У Van Cleef & Arpels вновь цветут лотосы

Знатоки уже привыкли к новогоднему «бриллиантовому бризу» от Van Cleef & Arpels, появляющемуся аккурат к праздникам и добавляющему зимнего настроения своим пронзительным сиянием.
Но в этом году главным героем коллекции стал цветок, который не знает холода, и это легко можно считать пожеланием самого теплого и счастливого наступающего года от французского ювелирного Дома. Ведь у лотоса, как у одного из древнейших символов, масса коннотаций.
В Древнем Египте лотос был эмблемой плодородия Верхнего Нила и знаком царской власти бога солнца Амона-Ра, в индуизме священный лотос вырос из пупка Вишну как воплощение духовного просвещения и сверхчеловеческого начала, и, наконец, в буддизме он отвечает за женское начало, семейное благополучие и гармонию.

Впрочем, Van Cleef & Arpels имеет и свою собственную давнюю, связанную с лотосом историю. Началась она в 1920-х годах, когда воображение мастеров Дома захватили находки археологов Картера и Карнарвона – те вели раскопки в Долине Царей и знакомили Европу с загадочным египетским наследием.
Результатом поголовного увлечения этой древней культурой стало яркое тематическое ответвление в стиле ар-деко, которое одинаково хорошо подходило и для архитектурного оформления нью-йоркских небоскребов, и для дизайна ювелирных украшений. Да и геометрическая четкость линий лотоса – излюбленного элемента орнаментов египтян – отлично вписывалась в оба жанра.
Другими словами, появление брошей, браслетов, колье и серег c треугольными стилизованными лепестками и в стенах Van Cleef & Arpels было предопределено.





Впрочем, в современной коллекции Lotus цветы куда больше похожи на настоящие, чем они были сто лет назад. Кольцо на два пальца – это букет из четырех распустившихся белоснежных (только бриллианты и белое золото) бутонов, каждый лепесток которых немного загибается вверх, а сами они находятся на разных уровнях и выглядят трехмерными, живыми, будто бы трепещущими на легком ветерке.
Впервые кольцо, где лотос сиял в руке мастера Van Cleef & Arpels, показали еще в 2001 году, а в 2017-м оно стало трансформером благодаря инновационной конструкции. И наконец, в нынешнем году превратилось в гимн прекрасному творению природы.
Новые серьги и подвеска тоже составлены из нескольких раскрывшихся бутонов, причем закрепленных так, чтобы пропускать через свои лепестки как можно больше света и заставлять бриллианты сиять интенсивнее. Чтобы добиться этого эффекта, ювелиры использовали сразу несколько сложных техник фиксирования камней и работали в тандеме с полировщиками.
Для тех же, кто предпочитает более лаконичные украшения, в нынешнем «выпуске» Diamond Breeze есть облегченные ажурные серьги и подвески, где один из уровней лепестков нильских кувшинок не заполнен бриллиантовым паве.
