TAG Heur начал 2022 год с премьеры часов Aquaracer Professional 200
Деньги

Динамика развития: опыт TAG Heuer

TAG Heuer

Говорит Ги Бов, креативный директор бренда

Д о того как занять свою нынешнюю позицию в ноябре 2018 года, Ги Бов трудился в швейцарской часовой индустрии шестнадцать лет. Выпускник Loyola Marymount University и Art Center College of Design в Америке, он начинал в дизайн-агентстве широкого профиля, а затем в 2002 году вернулся в родную Швейцарию, получив предложение от бренда IWC Schaffhausen заниматься в качестве креативного директора корпоративным образом и дизайном продукта.

В 2008 году на последующие девять лет Бова привлек в свои ряды в качестве директора по продукту Дом Chopard, внутри которого наш герой в какой-то момент сосредоточился на дочернем бренде Ferdinand Berthoud. В 2017 году Ги Бов перешел на работу в Breitling, но вскоре принял предложение нового руководства TAG Heuer занять должность креативного директора.

Придя в бренд в момент больших перемен, Ги Бов представляет их свежие результаты – коллекцию Aquaracer Professional.

Креативный директор TAG Heuer Ги Бов видит своей задачей усиления разных граней часового бренда и его коллекцийTAG Heuer / Stephane Sby Balmy

Каково было ваше видение TAG Heuer до того, как вы стали его креативным директором? Что вы, например, знали о бренде, что изменилось с тех пор, как вы оказались внутри него?

Ги Бов: Я наблюдаю за TAG Heuer довольно давно, поскольку много лет назад работал с брендом через агентство, и мне всегда было интересно, что с ним происходит. Так что, когда я присоединился к команде, для меня в «Таге» не было каких-то особых сюрпризов. А вот усилить его разные грани я захотел незамедлительно!

За последние годы в TAG Heuer смешались воедино все истории и были немного утеряны связи, подходящие к разным коллекциям часов. А ведь если посмотреть на коллекции Carrera, Autavia или Connected, они привлекательны сами по себе, одними лишь оригинальными часами, некогда первыми в мире, и потрясающими историями, которые стоят за их созданием. И мы акцентировали эти истории, сделали их более ясными и четкими, усилили каждую по отдельности и тем самым усилили образ бренда в целом.

Прошедший 2021 год был весьма активным для марки – первые часы Carrera в союзе с Porsche, затем модель Carrera Three Hands, следом новое поколение Aquaracer Professional 300 – все три базируются на наследии, но одновременно это очень современные часы – каков ваш подход к модернизации?

Г.Б. Я подхожу к дизайну часов в три различных этапа. Во-первых, пытаюсь понять изначальные цели и позиционирование каждой коллекции в тот момент, когда она была создана 50-60 лет назад. Важно понимать философию дизайна и знать, что пытались выразить в то время Джек Хоэр и его команда. Это часть работы по переосмыслению наследия.

Во-вторых, мы проделываем огромную работу, чтобы сделать часы носибельными. Она не видна потребителю на первый взгляд и остается «за сценой». Но когда вы примеряете любые большие часы TAG Heuer, то они идеально ложатся даже на женское запястье, а это означает, что мы сделали для этого все возможное с пропорциями, силуэтом, эргономикой. И в-третьих, это скрупулезный дизайнерский труд над мельчайшими элементами часов и финальной обработкой каждой поверхности.

Потребитель также не смотрит на подобные детали, он воспринимает их в целом, но именно такая картина восприятия должна быть безупречна. И если работа над часами в целом – это эволюция, то в деталях мы можем совершить даже революцию, которая сделает модель более ценной. В итоге часы либо резонируют с вашим восприятием, либо нет.

Мы прилагаем огромные усилия, чтобы часы отзывались в вас в позитивном ключе. И хотя за каждой моделью стоит конкретный исторический прототип, она должна выглядеть очень современно и не потерять своего актуального образа через несколько лет.

Вслед за Aquaracer Professional 300 вы представили часы Aquaracer Professional 200 – в чем принципиальная разница между двумя моделями?

Г.Б. У нас очень четкое видение двух коллекций – с моделью 300 (цифра в названии указывает на водонепроницаемость на той или иной глубине. – Прим. ред.) мы думали о том, что происходит под водой и как часы должны функционировать при погружении. В модели 300 циферблат больше связан с прежней версией Aquaracer, но мы обновили пропорции всех индексов на циферблате, чтобы при всей масштабной технической составляющей и мощных треугольных отметках 12, 3, 6 и 9 часов, как и положено в дайверах, сделать их более элегантными. Безель из стали и керамики мы сохранили в обеих моделях, но в 300-й разработан усовершенствованный механизм для его вращения.

А с моделью 200 мы «выбрались» из-под воды и подняли часы, если хотите, на Эверест. Так что 200 – это уже не дайверские по типу часы, что отражено в 40-миллиметровом диаметре корпуса, их толщине (водонепроницаемость 200 м позволила сделать часы тоньше и миниатюрнее) и в разнице циферблатов. Так Aquaracer 200 автоматически превратились в более урбанистичные часы для активностей на свежем воздухе.

«Мы прилагаем огромные усилия, чтобы часы отзывались в вас в позитивном ключе. И хотя за каждой моделью стоит исторический прототип, она должна выглядеть современно».

Ги Бов, креативный директор TAG Heuer

Но при этом обе модели, как и любые часы TAG Heuer, должны быть стильным аксессуаром, удобным в использовании каждый день – как этот аспект отражается в дизайне?

Г.Б. Поскольку речь идет о TAG Heuer – а вся история бренда связана с разными видами спорта, – все-таки часы должны быть в первую очередь профессиональным инструментом. Но даже большие спортивные часы должны были практичными. Конечно, модель 300 привлекает того, кто в принципе хочет носить мощные, харизматичные часы, говорящие о его или ее характере. А модель 200 – более элегантные часы, которые, тем не менее, могут выдержать большую нагрузку и в экстремальных условиях. Но качество, точность, функциональность профессиональных часов у них на одном уровне.

Как одновременно удовлетворить ожидания давних поклонников бренда и коллекционеров и привлечь новую, более молодую аудиторию?

Г.Б. Часы эволюционируют, язык дизайна эволюционирует, а их потребитель эволюционирует еще быстрее. Для давних ценителей бренда мы выпускаем лимитированные модели в винтажном духе, они есть внутри той же коллекции Aquaracer Professional 300. И таким образом говорим: нет, мы не забыли о своем славном прошлом и ценим его, но все же бренд не застрял в 1970-х годах и это TAG Heuer дня сегодняшнего.

Но при этом многие молодые люди понятия не имеют о прошлом TAG Heuer, не подозревают, откуда изначально взялись Aquaracer и Carrera: не видят в этом необходимости! И для них мы должны переносить наше прошлое в будущее органичным путем. А там уже каждый заинтересованный человек будет видеть в той или иной модели то, что захочет. Многих часы привлекают с эстетической точки зрения, без знания истории и прошлого бренда, и поэтому мы так усиленно работаем над их обликом.

Наряду с историческими коллекциями бренд развивает направление сonnected-часов, и в них появляются такие ироничные вещи, как союз с Nintendo и водопроводчик Cупер-Марио на циферблате, – как такие разные часы уживаются под одной крышей?

Г.Б. Уживаются благодаря уровню и качеству исполнения! Посмотрите на анимацию того же героя Супер-Марио – она блистательно исполнена, все сервисы, которым она служит, работают безукоризненно, как и в механических часах. И при этом мы продолжаем совершенствовать оба направления. И потом, у хронографа Carrera и сonnected-часов с Супер-Марио все же разная целевая аудитория.

Но какие бы часы TAG Heuer вы ни взяли, при всех традициях и высочайшем качестве их будет объединять современный, спортивный и невероятно динамичный образ.

Премьеру 2022 года – часы Aquaracer Professonal 200 – проверили в деле, на горнолыжных склонах профессиональные спортсменыTAG Heuer

Юлия Савельева

Читайте также