Законы минимализма от Prada

Не успели приверженцы стиля Prada принять и полюбить сумку Galleria, возрожденную в прошлом модном сезоне спустя 15 лет с момента ее изобретения, как Миучча Прада и ее соратник, креативный содиректор Раф Симонс, решили незамедлительно переосмыслить еще одну «вечную классику» из славного прошлого итальянского бренда – женскую сумку Re-Edition 1995.
Дата в названии сумки указывает на год ее создания: впервые же эта модель была явлена публике во время показа женской коллекции осень-зима 1995 года, на пике царившего тогда в моде стиля минимализм, одним из главных рупоров которого являлась как раз Миучча Прада. Re-Edition 1995 с ее тщательно продуманной до мелочей конструкцией, предельно лаконичным силуэтом и сдержанной красотой стала тогда квинтэссенцией этого самого минимализма в самом его первоклассном воплощении. И в нынешнем сезоне весна-лето 2022 Re-Edition 1995 вновь уверенно возвращают в коллекцию аксессуаров Prada как олицетворение минимализма и современной роскоши.

Интересно, что по хронологии и по своему стилю Re-Edition 1995 является предтечей сумки Galleria, которая была придумана только в 2007 году. И получается, что Прада и Симонс начали обратный отсчет – и в прошлом сезоне вернулись на 14 лет назад, а теперь – на целых 27 лет. А все для того, чтобы вычленить из прошлого бренда самую что ни на есть «вечную классику» Prada, перенести ее в XXI век и неизменно двигаться вперед, местами опираясь в эволюции женского стиля на такие константы, как Galleria и Re-Edition 1995.
При общем минималистичном элегантном стиле обеих сумок красота Re-Edition 1995 совсем уж отстраненная, даже скупая: прямоугольная конструкция с обтекаемыми формами, с едва скругленными вверху не обработанными, а лишь простроченными краями, за которыми скрыта молния, две тонкие ручки да брелок с замком внутри на одной из них.
По сути, незамысловатая структура и компактный геометричный силуэт сумки и есть ее главное украшение. Достигается он с помощью большого кожевенного мастерства существующего с 1913 года, с момента основания бренда, ателье Prada. Большинство из тридцати частей конструкции сумки скрыты за ее «фасадом» из полированной кожи, а внешнему обзору представлен только обтекаемый прямоугольник.
Разумеется, эта эстетика родом из родного для сумки десятилетия 1990-х, идеалы которого теперь должны найти отклик в XXI веке. Ведь даже нынешние женщины нуждаются в универсальном по стилю и назначению аксессуаре.
И здесь становится очевидным, почему Миучча и Раф обратились сначала к Galleria, а затем пошли дальше в прошлое и вынули их него Re-Edition 1995. Поставь эти две сумки рядом – и Galleria с ее слегка трапециевидной формой, фактурными ручками и треугольным логотипом вдруг покажется чуть ли не пышной. А ведь в прошлом сезоне модная критика спела этой сумке родом из 2007 года дифирамбы как архетипу Prada, говорящему о лаконизме стиля, безупречности формы и актуальности консервативной классики.




Оказалось, все познается в сравнении. И сейчас Прада и Симонс будто бросили модному сообществу очередной вызов: это вы настоящего минимализма уже не помните! И при таком сравнении Re-Edition 1995 действительно является образцом абсолютной чистоты стиля. Она словно пустой лист бумаги, который неким удивительным оригами-способом мастерски превращен в идеальную форму.
Как будет воспринято женщинами это напоминание об апогее минималистического аксессуара и разделятся ли они на два лагеря – поклонниц Galleria и Re-Edition 1995, – покажет только время. Но обе сумки, похоже, в ближайшем будущем останутся нерушимыми константами аксессуарной коллекции Prada уже новой эпохи.
