Гербарий впечатлений

Почему Татьяна Полякова, эксперт по этикету, занялась созданием брошей

Татьяна Полякова известна многим как международный лицензированный специалист по этикету и коммуникациям. Она участвует в телепроектах, ведет свой канал, пишет статьи, читает лекции. Еще одно принципиально новое амплуа – создание брошей в виде цветов в коллаборации с Императорским ювелирным Домом «Русские самоцветы». Мы поговорили с Татьяной о ее новом, таком красивом профессиональном увлечении.

Думали ли вы когда-нибудь, что свяжете себя с ювелирным делом? И почему коллекция посвящена цветам?

Коллекция брошей – мой гербарий впечатлений из детства. Заложенные в книги для летнего чтения полевые цветы и растения – совсем не про ювелирную коллекцию, а про знак счастливого детства. И про знак культурного кода. Броши – значки из серебра с техникой перегородчатой эмали я отношу к знакам отличия. И к знакам приличия.

Рифма сложилась позже. Сначала были книги и летние месяцы в поселениях тверских карелов в Калининской области. Kниги были найдены в родительском доме. И появилось желание воплотить впечатления в материале. Размер в размер. Изгиб стебля в изгиб стебля. Бутон в бутон.

Так воспоминания о детских моментах ювелирной красоты стали посылом поиска материала. И искала я именно русских ремесленников. Ведь мои цветы были из полей и перелесков русских.

Ложка для варенья с соцветием сирени в технике перегородчатой эмали и филиграни в серебре и позолоте работы мастеров «Русских самоцветов» стала моим эталоном чувств и эмоций. Нам с ювелирами оставалось лишь воплотить их в материале. Так и получилась коллекция «Гербарий Татьяны Поляковой». Я называю коллекцию в хэштеге #МОИЦВЕТЫКОТОРЫЕНЕВЯНУТ. Да, в одно слово и без запятых. Эмоционально и навсегда!

Но почему именно броши?

Я с детства любила скромные значки с гербами и с названиями городов. И с эмалью, и с элементами уникального промышленного дизайна. Любила и собирала почтовые марки с флорой и названиями стран, а также почтовые конверты с флорой и иллюстрациями городов и памятников архитектуры.

Позже, когда я жила и работала во Франции, коллекция стала пополняться брошами – бижутерией. Всегда без блеска и камней. Всегда в оттенках старого и белого золота.

Броши – это не только украшение, но посыл самовыражения, а также повод для светской беседы и отводом внимания от лица и от личного. Есть у меня и ролевые модели: Ингрид Шведская, королева Дании, которая ложилась спать в жемчугах, чтобы материал не остывал и не терял тепло. Принцесса Маргарет и ее несравненные флоральные броши. Элизабет Тейлор. Мне повезло быть в Нью-Йорке на превью аукциона ее драгоценностей.

Я убеждена, что нет более многофункционального украшения, нежели брошь: она может быть на шляпе, в волосах, на лацкане, на рукаве, на поясе, на сумке. Она сочетается с мехом, шелком, с бархатом, со льном, с твидом, с джерси, – с самыми дамскими и самыми что ни на есть мужскими тканями. 

Брошь – это заявка. Брошь – это свобода.

Довольны ли вы результатом?

Коллекция, в которой уже более 60 брошей, разлетается и оседает у коллекционеров собственных воспоминаний и эмоций по всему миру. Кроме того, пять «соцветий», пять брошей из нашей коллекции уже приглашены на хранение в Государственный исторический музей в Москве. Честь и удовольствие. Но вырастил меня Ленинград. И мое признание любимому городу – коллаборации с Государственным Эрмитажем и парком-заповедником Елагин Остров. Ведь свои первые и великие по красоте розы я увидела у Средних голландцев в залах Зимнего дворца.

Как думаете развивать коллекцию, планируете ли добавлять и другие виды украшений (подвески, кольца)?

Признаюсь, успех дал мне смелость нарисовать кое-что новое – в частности, колье и венки. Премьера коллекции состоится уже этой весной. К слову, я свои броши ношу по сезону, так что и колье распустятся по сезону.