Louis Vuitton, Gucci, Hermes, Chanel и Dior вошли в пятерку самых успешных в онлайне модных брендов

По данным Euromonitor International, 2020-й оказался для рынка роскоши провальным. Падение наблюдалось по всему миру из-за закрытия границ. Объемы продаж товаров класса люкс упали на 27%, с $30,2 млрд до 22 млрд; в Западной Европе – на 19%, с $293,1 млрд до 237,6 млрд; в России – на 18%, с $14,7 до 12,1 млрд. А согласно отчету Brand Finance Luxury & Premium, общая стоимость 50 самых ценных марок класса люкс и премиум в мире за 2021 год снизилась на 5%. 

Среди компаний, чья выручка упала в 2020 году, и итальянский Дом Gucci. При этом онлайн-продажи подскочили на 70%. Сегодня в рейтинге самых успешных брендов в онлайне, составленном информационно-аналитическим центром «Альпари» на основе данных Luxe.digital и Brand Finance Luxury & Premium, Gucci занимает второе место. Дом внедряет и цифровые подарки, и функции примерки на основе AR в Snapchat, развивает собственное онлайн-приложение.

А вот на первом месте – Louis Vuitton. Уже в 2020 году 12% продаж были организованы онлайн (по сравнению с 6% в 2019 году).

Третья позиция в рейтинге досталась Hermes. Модный Дом недавно заявил, что будет постепенно расширять свое онлайн-предложение. Цифровой флагманский интернет-магазин Hermes, задуманный и разработанный с использованием многоканального подхода, сочетает в себе контент и коммерцию.

Четвертая строчка – у Chanel. Модный Дом тоже экспериментирует с цифровыми технологиями. В прошлом году бренд впервые представил летнюю коллекцию только в цифровом формате.

Замыкает пятерку лидеров Дом Dior. Бренд в последнее время занялся онлайн-экспериментами и сосредоточился на локализации на китайском рынке. Для международной аудитории Dior представил несколько инновационных сервисов, таких как виртуальный бутик Dior Maison, а также примерку виртуальных же кроссовок с помощью Snapchat.

Читайте также