46% россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа

Как показал опрос, проведенный Kokoc Group среди жителей России в возрасте от 18 лет, 30% наших соотечественников не готовы покупать на маркетплейсах товары из США, 19% отказываются покупать товары из стран Евросоюза, 15% и 13% не хотят покупать товары из Китая и Турции соответственно. 23% опрошенных не рассматривают покупку товаров российского производства.

Среди ключевых причин отказа – нежелание отправлять деньги за рубеж (почти 37%), длительные сроки доставки (24%), проблемы с возвратом товаров (15%), сложности с растаможкой (10%).

Также далеко не все покупатели намерены переплачивать за товар из-за рубежа. Почти 46% респондентов ответили, что «совершенно не готовы», а 22% считают, что в стране достаточно товаров российского производства.

«Покупки в зарубежных магазинах для покупателей из России скорее исключение, чем правило, – комментирует Глеб Толстов, операционный директор ZoneSmart (Kokoc Group). – Высокий курс доллара, сроки доставки, растаможка – все это ставит под сомнение необходимость заказа зарубежных товаров. Как правило, такие покупки совершает небольшая аудитория, которая четко понимает, что данный товар не представлен в России, а, если представлен, то он будет в несколько раз дороже того, который предлагают зарубежные продавцы».