Мода без границ

13 актуальных вещей, объединивших гардероб бумеров и зумеров

И сторию современного шопинга России невозможно представить без СТОКМАНН.  Именно этот универмаг 35 лет назад первым привёз в страну европейские бренды, став одновременно и свидетелем, и участником, и локомотивом зарождения и трансформации российской моды. 

Экскурс в историю

СТОКМАНН появился в период, когда московский ассортимент товаров народного потребления сильно отличался от среднемирового, а доступ к импортным вещам был весьма ограничен. Работавшим в столице зарубежным дипломатам, журналистам и другим деловым людям приходилось отправляться на шопинг в соседнюю Финляндию, в легендарную сеть Stockmann. В Москве на Зацепском валу, 2 долгожданный СТОКМАНН открылся в 1989 году. Проект был совместным предприятием финской сети и Мосторга и стал воистину прорывным событием. У многих россиян до сих пор сохранились, как новые, теплые кашемировые свитера и шарфы в буржуазную зелено-белую клетку из СТОКМАНН. В этом же универмаге можно было найти платья в горох, наподобие тех, что носила героиня Джулии Робертс в «Красотке», а также отменный трикотаж для взрослых и детей, неснашиваемые плащи по уникальным для того времени лекалам и элегантные юбки, которые никогда не выйдут из моды. С тех пор легендарный универмаг прошел путь от недосягаемого люкса до центра притяжения уверенного среднего класса. В общей сложности сегодня у СТОКМАНН 25 универмагов по всей России, от Сочи до Новосибирска, а также онлайн-магазин с доставкой по всей России. 

Отцы и дети

Если взглянуть на историю универмага через теорию поколений, то первыми к покупкам в СТОКМАНН приобщились бумеры. Бумеры, рожденные в период послевоенного экономического роста и развития массовой культуры, застали модные изобретения Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги и Юбера де Живанши, но также были свидетелями ограниченности выбора товаров на полках и вешалках магазинов. Отсюда стремление данного поколения к одежде, сочетающей качество и стиль с демонстрацией уверенности в завтрашнем дне. 

В конце нового столетия к бумерам присоединились «иксы». Они стали первым поколением, выросшим в условиях массового потребления. И, хотя такие люди довольно отчетливо помнят эпоху дефицита, когда выбор одежды стал широким, они уже крепко стояли на ногах и могли позволить себе брендовые свитера без очередей и фарцовщиков. 

В 2010-х в число активных покупателей вошли миллениалы. Поколение Y – первое, у которого нет героев, но есть кумиры. Выросшие под влиянием журналов с it-girls и цифровой революции, миллениалы с детства четко знали, в каких брендах выходить в свет. Во многом марки одежды и аксессуаров для этого поколения стали мерилом успеха, причем вдохновение для своих образов миллениалы заимствовали у известных актеров, музыкантов и даже вымышленных персонажей. Яркие примеры культовых вещей «игриков» – сумка Fendi Baguette и туфли Manolo Blahnik, которые прославила главная героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Бредшоу. Ради достижения красивой, но порой недосягаемой картинки из глянца миллениалы никогда не скупились, за что не раз обвинялись в излишнем консьюмеризме и искусственном перфекционизме. 

Появившиеся совсем недавно на пороге СТОКМАНН зумеры – антипод своим старшим братьям. Рожденные в нулевые не просто не следуют канонам прошлого, а смело меняют их. Они не стесняются творчески проявлять себя в социальных сетях, увлекаются психологией и самопознанием и отказываются вписывать себя в любые стандарты и правила. При этом зумеры не отрицают прошлое, а скорее, перерабатывают его под призмой нового времени, открывая ранее неизведанные для фэшн-индустрии грани привычных вещей. Во многом за счет такого подхода тенденции, заданные зумерами, охотно перенимают более взрослые потребители.  

В общем и целом какими бы мы разными ни были, всеми нами движет желание новизны. И недавнее исследование, проведенное СТОКМАНН и Setters Media, в очередной раз это доказало: мотивация для шопинга у людей разных возрастов одинаковая  ‒ стремление к чему-то новому (81%). А единый для всех поколений и главный критерий в выборе одежды – качество, состав вещи и посадка. За него проголосовали более 85% респондентов от каждого поколения.

Вещь для всех

Сегодняшняя культура стирает рамки, а модные тренды становятся вневременными в том смысле, что у них больше нет «возраста». Тем, кто старше, не нужно одеваться солиднее, а молодым людям необязательно носить только кеды и толстовки. Впрочем, есть и универсальные вещи, которые, можно сказать, объединяют поколения и подходят всем. Предлагаем взглянуть на топ-13 таких вещей.

1. Жакет свободного кроя ‒ вещь, которая привычна старшему поколению как элемент дресс-кода, а младшему полюбилась как часть такого тренда, как офискор (офисный стиль после «домашнего» локдауна сейчас на подъёме). Не первый сезон жакеты, джемпера (о них подробнее расскажем в пункте 7) и другие базовые элементы офисного работника появились на подиуме. Стоит особенно выделить элегантные и женственные модели Rinascimento и More&More, а варианты кроя оверсайз найдутся в новых коллекциях Sabrina Scala, Belucci, а также D.Molina (заимствование вещей из мужского гардероба уже давно не секрет).

Пиджак свободного кроя Karl Lagerfeld

2. Сумки тоуты. Сумки, рожденные в 1950-е для утилитарной цели – переноски льда от машины до холодильника, о которых мечтала каждая хозяйка, – оказались полезны и для походов по магазинам за продуктами. Модным аксессуаром данная модель стала только в 70-х годах прошлого века и полюбилась модницам из поколения бумеров. Сегодня сумка тоут остается популярной. И с подиумов тоут отправляется прямо в гардеробы «селебрити» и их социальные сети. Однако высокий спрос обусловлен и удобством тоута. Это вместительные сумки, куда легко положить любые личные вещи, включая ноутбук и книги. Этой весной советуем обратить внимание на cумку тоут Furla Opportunitу, которая выполнена из жаккардовой ткани с изысканным мотивом Palazzo и дополнена утонченными кожаными деталями и ручками в тон. Кстати, данная коллекция сумок с цветочным принтом представлена эксклюзивно в СТОКМАНН и изготовлена в лимитированном количестве.

Сумка-тоут Furla, лимитированная коллекция эксклюзивно для СТОКМАНН

3. Кроссовки. Обувь на все случаи жизни для всех возрастов стала чемпионом по популярности в мире. А ведь ещё 50 лет назад кроссовки были нужны разве что для занятий спортом, поездок за город или прогулок по лесу в выходные дни. Постепенно благодаря поп-культуре и удачным рекламным кампаниям комфорт победил эстетику.  Кроссовками стремительно пройден путь от фитнес-клубов до свадебных церемоний, театров, официальных приёмов и самых престижных гала. Параллельно кроссовки теперь – объект коллекционирования не только у зумеров, но и поколений старше. Сегодня рассказать о всех видах этой обуви, все равно что написать энциклопедию, но вывод будет только один: кроссовки из обычной пары обуви в коридоре родителей стали статусной вещью у молодых людей. Сникерхеды – именно так называют коллекционеров кроссовок – готовы стоять в километровых очередях за двадцатой, тридцатой, а иногда и сотой парой лимитированных коллекций из коллабораций от New Balance, Nike, Reebok, Ash в своём гардеробе. Самые свежие новинки любимых брендов, упомянутых выше, а также новые имена ищите в СТОКМАНН.

Кроссовки New balance

4. Платье-комбинация сегодня в гардеробе, как волшебная палочка, которая выручит и на свидании, и на рабочем мероприятии. Среди стилистов и трендсеттеров бытует мнение, что платье-комбинация – это новая версия всем известного маленького черного платья. У бумеров, «иксов» и миллениалов еще свежи в памяти красные ковровые дорожки 1990-х с почти «голыми» комбинациями Сары Джессики Паркер, Гвинет Пэлтроу, Моники Белуччи, Кейт Мосс и других знаменитостей, однако настоящим ренессансом платья-комбинации обязаны зумерам. Они же вывели этот предмет гардероба за рамки привычных сочетаний. Современные платья-комбинации гармонично смотрятся с кардиганами, рубашками, твидовыми жакетами, косухами, высокими сапогами, свитерами, акцентными ремнями, шарфами, перчатками и другими вещами. Модели в горошек в духе 50-х найдутся в новых коллекциях Belucci, а монохромная классика в цвете года по версии Pantone «Peach Fuzz» ‒ у Urbantiger.

Платье-комбинация Belucci

5. Белая рубашка без приталенного силуэта – классический элемент гардероба, который подходит практически ко всему. Современная мода существенно расширила применение  рубашки. Бумеры и «иксы» чаще носили ее в офис или по особым случаям, а миллениалы и зумеры охотно ломают устоявшиеся стереотипы и не боятся экспериментировать. Благодаря им белая рубашка из скромного аксессуара под брючный костюм и строгую юбку-карандаш стала самостоятельным элементом гардероба. Широкие и длинные носят с кожаным ремнем, распахнутые ‒ в качестве накидки на топы и открытые платья, а летом надевают поверх купальника вместо пляжного платья. И никаких возрастных и даже гендерных ограничений, «мужская» модель придется кстати каждому. На выбор в СТОКМАНН – варианты от Cinque, Guess, Auranna, Karl Lagerfeld и других брендов.

Хлопковая рубашка свободного кроя Guess

6. Джинсы прямого кроя. Модные тренды приходят и уходят, а вслед за ними кардинально меняется и гардероб. Но ни один предмет одежды в истории не оставался столь актуальным и столь необходимым во все времена, как джинсы. В уже упомянутом исследовании СТОКМАНН и Setters Media подтвердилось, что у всех сегодняшних поколений джинсы входят в топ-5 главных вещей гардероба. В прошлом году классические джинсы отметили свое 150-летие. Выбирая универсальную модель, обратите внимание на прямой крой: он идет большинству людей вне зависимости от типа фигуры и возраста. В ассортименте любимых международных брендов Levi's, Marc O’Polo, Tommy Jeans , Calvin Klein Jeans таких моделей особенно много.

Базовые джинсы Levi’s

7. Однотонный джемпер свободного кроя. Именно такого рода и фасона трикотаж можно назвать тем скрепом, который объединяет гардеробы миллионов. В юном возрасте его носят как часть школьной формы, джемпер является неотъемлемым атрибутом стиля преппи, который ассоциируется у нас со студенчеством, но и гардероб офисного сотрудника, как правило, не обходится без данной вещи. К слову, одна из основных тенденций сезона весна ‒ лето 2024 – как раз так называемый дедушкин стиль, где джемперы выходят на первый план. В поисках лучшего предложения рекомендуем присмотреться к моделям из кашемира от Twinset или  шерсти от Urban Tiger.

Шерстяной джемпер крупной вязки Marc O'Polo

8. Пальто длины миди. Длина в данном случае играет объединяющую роль, а все остальное второстепенно, пальто может быть как однобортное, так и двубортное. То же самое и с палитрой цветов, выбор которой неограничен. Отличные варианты можно найти среди новых коллекций у брендов  Sabrina Scala и Belucci. Одна и та же модель прекрасно сядет как на зумеров, так и на бумеров, однако первые скорее предпочтут вариант на пару размеров больше.

Пальто со съемным поясом Sabrina Scala

9. Свитшоты свободного кроя раньше назывались просто спортивными трикотажными кофтами под горло или пуловерами. За последние полвека претерпели изменения не только названия этой вещи, но и ее дизайн: теперь можно встретить как спортивные модели из футера, так и, например, трикотажные – из кашемира. Благодаря пандемии расслабленный стиль прочно вошел в нашу жизнь. И теперь свитшоты допустимы не только для тренировок и уютных выходных, но и для походов в офис. «Зумер» точно оценит вариант от Guess из коллекции Bear, а представителям старшего поколения придется по вкусу классика от Tommy Hilfiger, Karl Lagerfeld, The Couture Club или Colorplay.  

  Свитшот свободного кроя Rich&Roya

10. Лоферы стали символом элегантности на все времена. Не всякая обувь может похвастать такой же устойчивостью позиций в шопинг-вишлистах: лоферы всегда сохраняют свою актуальность и являются отличным вариантом, когда хочется добавить образу функциональности и комфорта без ущерба визуальной составляющей. Модели от Furla, Bimba Y Lola, Guess, Nero Giardini  впишутся в любой образ: от дневного до вечернего. Спойлер ‒ в нынешнем сезоне все так же модно носить лоферы напоказ с носками белыми или цветными, короткими или длинными – выбирайте на свой вкус.

Кожаные лоферы BIMBA Y LOLA

11. Черные брюки палаццо. Сейчас уже сложно поверить, что исторически брюки считались сугубо предметом мужского гардероба, а в женский вошли лишь сто лет назад благодаря феминисткам и прогрессивным модельерам типа Коко Шанель. Кстати, в Москве еще в начале 1980-х дам в брюках не пускали в театры и рестораны. К счастью, сегодня можно смело сказать, что брюки носят все. Причем абсолютно разные, строгих канонов нет, однако объединить поколения со 100% уверенностью способна лишь вневременная классика, которая подойдет каждому, ‒ черные брюки палаццо.  Если молодежь скорее предпочтет экстра завышенную талию, то старшее поколение с большей вероятностью сделает выбор в пользу средней посадки.  Найти для себя наилучший вариант можно в коллекциях брендов Rinascimento, Emporio Armani, Emme Marella в СТОКМАНН. 

Брюки с защипами широкого кроя Karl Lagerfeld

12. Однотонная футболка оверсайз, или попросту прямого силуэта, стала символом целых поколений.  Благодаря своей магии сочетается с любой одеждой и садится на любую фигуру, футболка всегда занимает лидирующие позиции на полках. Ее можно носить как самостоятельную вещь, так и обыгрывать, создавая большое количество различных образов. Важно не пренебрегать плотностью материала: чтобы вещь прослужила дольше и сохраняла свою форму, советуем выбирать изделия из плотного хлопка. Варианты от Marco di Radi, Marc O’Polo, EA7 и Colorplay в трендовых монохромных расцветках не оставят равнодушным никого. 

Однотонная футболка Marco di Radi

13. Черные классические солнцезащитные очки. Изобретенные изначально для летчиков и полярников, солнцезащитные очки постепенно стали популярны на пляжах и прогулках под ярким солнцем для защиты глаз и кожи вокруг них. А далее благодаря поп-культуре завоевали статус одного из самых стильных аксессуаров, которые носят круглый год. Кто-то предпочитает «авиаторы», кто-то «кошачий глаз», а кому-то нравятся очки Элтона Джона. Среди бесконечного разнообразия форм каждый для себя, безусловно, выбирает наиболее удачную модель в зависимости от личных вкусовых предпочтений и формы лица. Однако если говорить о чем-то вневременном у каждого поколения, то это очки с темными линзами в черной оправе базовой толщины. Кроме того, экономить на солнцезащитных очках не привыкли ни зумеры, ни бумеры, и это еще одна вещь, которая становится предметом коллекционирования, способная преобразить любой образ и собрать множество комплиментов со стороны окружающих. Наша рекомендация – Jimmy Choo, Carolina Herrera, Marc Jacobs, Polaroid, Isabel Marant и другие любимые бренды, доступные в универмагах СТОКМАНН. 

Очки солнцезащитные Jimmy Choo

Резюмируя всё сказанное и показанное выше, надо отметить, что мы живем в уникальное время: если раньше, бывало, в юности мы могли позаимствовать у мамы какую-то вещь (например, собираясь на собеседование или свидание), то сейчас взрослым не зазорно позаимствовать что-то у своих подросших детей. Еще больше вдохновения и трендов, в которых легко узнать то, что многие из нас уже видели в гардеробе старших, можно найти в специальном путеводителе СТОКМАНН, который доступен подписчикам email-рассылки.  

Реклама. АО «СТОКМАНН». 16+

АРХИВ

Ведомости

Читайте также