П осле выхода из состава госхолдинга и приватизации в 2020 году новый частный владелец, компания «Формакс», инвестировал около 150 миллионов рублей в возрождение полного цикла изготовления пластинок. Ключевым решением стала смена стратегии — «Мелодия» вновь становится не только правообладателем гигантского архива, но и производителем. Такое решение было принято на фоне устойчивого интереса к винилу среди молодежи — за 2024 год продажи пластинок на маркетплейсах выросли более чем на 88%. Создатели подчеркивают, что это естественное продолжение музыкальных традиций в стране, и логичный шаг для бренда, который у россиян до сих пор ассоциируется именно с пластинками.
Это событие знаменует конец долгого периода, когда бренд, лишившись после 1991 года собственных мощностей, существовал только как архивный лейбл и издатель, печатая винил на сторонних фабриках в Европе. Теперь весь процесс — от ремастеринга оригинальных мастер-лент, с которых копируются виниловые пластинки, до пресса и упаковки — контролируется компанией. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск не менее 100 тысяч пластинок в год. Пластинки печатают по матрицам, сделанным с оригинальных мастер-лент.

Первые релизы уже поступили в продажу: культовый электронный альбом Disco Alliance группы Zodiac, «По волне моей памяти» Давида Тухманова, который остается хитом уже 50 лет, знаковый альбом ВИА «Дос-Мукасан» и обновленная версия популярной аутогенной тренировки из 1980-х. В планах — более 20 новых тиражей, включая классику, эстраду и детские сказки, а также выпуск пластинок по заказам для сторонних лейблов и артистов. «Мелодия» рассчитывает занять до половины российского рынка винила, а также рассматривает проект с прицелом на экспорт, вновь заявляя о себе как о крупном промышленном игроке в мире музыки.








