Тест–драйв: Audi Q5 Hybrid

В линейке Audi Q5 появилась гибридная версия: силовая установка отличается удачным сочетанием мощности с экономичностью
Audi

В линейке Audi Q5 появилась гибридная версия: силовая установка отличается удачным сочетанием мощности с экономичностью

На вид это обычный Q5, только решетка радиатора темнее, да на скромном шильдике указано Hybrid. Однако под классической внешностью скрывается самый технологичный Audi в модельном ряду Q5. Невольно возникает вопрос: зачем нужна столь сложная гибридная версия, если по уровню выбросов СО2 и по расходу топлива Audi Q5 Hybrid Quattro уступает дизельной модификации, при этом в Европе гибридная версия значительно дороже дизеля? Ответить на этот вопрос помог тест-драйв по дорогам Пальма-де-Майорки.

Дорога в гору

Получив автомобиль с заряженными под завязку батареями, я отправился в путь, сразу активировав электрорежим. Проблема гибридных SUV — большой вес, который слабому (в нашем случае 54-сильному) электромотору сдвинуть не так-то просто. Но гибридный Q5, который на 130 кг тяжелее своего бензинового двойника, ускоряется на удивление легко. Скорость набирает ровно и с ощутимой динамикой.

Стараясь уехать на электромоторе как можно дальше, я не превышаю скорость 100 км/ч (когда дезактивируется EV-режим). Пока дорога ровная, и мне кажется, что в «зеленом» темпе я проеду больше обещанных инженерами трех километров. Наслаждаясь ветерком из климат-контроля, поглядываю то на дорогу, то на дисплей мультимедийной системы, где наглядно отображаются все процессы, происходящие в гибриде. Вот сейчас мой автомобиль едет вниз, и придорожный знак предупреждает о крутом вираже впереди. Вынужденный момент торможения я использую для подзарядки батарей, и на дисплее в этот момент возникают зеленые стрелки, которые как бы «наматываются» на колеса автомобиля. Когда же я поднимаюсь в гору, батареи отдают максимум энергии, и те же стрелки указывают в противоположном направлении.

Как бы я ни старался максимально эффективно использовать тормоза, сохраняя уровень запаса энергии, он резко пошел на убыль, как только дорога круто устремилась в гору. Тут же активировался 211-сильный четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI, оснащенный прямым впрыском и турбонаддувом, и плавно, с едва слышным урчанием понес меня вверх.

Острый руль, средний расход

Для пущей экономии в гибридном Q5 серьезно доработан бензиновый мотор. Также инженеры изменили настройки в блоке управления двигателем с учетом режима его работы, сделали электрический усилитель руля и тормозов, оснастили мотор функцией Start/Stop Engine, а в коробке передач вместо гидротрансформатора теперь стоит электромотор-генератор. Словом, электрифицирован автомобиль основательно.

Комфортно-экономичный стиль движения — один из самых скучных. Но, когда я перевел селектор коробки в положение S (ускоренная реакция мотора на газ) и «притопил» педаль акселератора, бензиновый и электрический моторы активировались одновременно, придав автомобилю стремительное ускорение.

В этот момент я смог оценить и управляемость Audi, и его тормоза (все-таки автомобиль не легкий). Двигается Q5 Hybrid без резко выраженных кренов благодаря достаточно острому рулю, хватким дисковым тормозам и эффективному распределению тяги в системе полного привода. При этом средний расход топлива в смешанном режиме (уже без электротяги) не превышал 8 литров на сотню.

Конечно, если поставить на этот автомобиль не бензиновый 2.0 TFSI, а дизельный 2.0 TDI, Q5 стал бы экономичнее. Но от его энергичности не осталось бы и следа. В России Audi Q5 Hybrid Quattro появится в начале следующего года.