Что смотреть в кинотеатрах

Морской триллер «Во власти стихии» и другие премьеры недели
В триллере «Во власти стихии» героев всего двое, их играют Шейлин Вудли и Сэм Клафлин / Kinopoisk

Все, что вы услышите о фильме исландца Бальтазара Кормакура «Во власти стихии», будет начинаться со слов «Основано на реальной истории». История случилась в 1983 г.: один человек согласился перегнать яхту через океан, попал в шторм. Больше ни мачты, ни паруса – маленький плот, совсем как в песне Юрия Лозы. До суши 700 км. Живот разодран, на ступне вот-вот начнется гангрена. Зато рядом есть невеста, которая всегда обнимет и поцелует – прежде чем с ужасом обернуться и посмотреть на серую воду. Кино – про нее.

Продюсером выступила Шейлин Вудли, звезда «Дивергента», которая явно хотела сыграть что-нибудь принципиально другое, очень взрослое, очень серьезное. Как назло, после выхода этой картины все рецензенты начали в голос выть: «А какой хорошей она была в «Дивергенте!» Хотя для меня Вудли, например, прекрасная девушка из замечательной тинейджерской трагедии «Виноваты звезды» про умирающих от рака детей (да, бывают на эту ужасающую тему и удачные фильмы). Ее там спрашивали: «Насколько тебе больно по шкале от одного до десяти?» – и ее лицо, когда она пыталась ответить, трудно забыть.

Но теперь подростковые свежесть и искренность уступили место желанию быть большой актрисой. И Вудли полтора часа демонстрирует вышколенную актерскую технику (они с Сэмом Клафлином два единственных живых человека в кадре). Под конец она загорает, худеет и становится похожа на Людмилу Стефановну Петрушевскую (видимо, дело в такой же шляпе).

Для режиссера Бальтазара Кормакура «Во власти стихии» не первый фильм, основанный на реальной катастрофе. Несколько лет назад он снял «Эверест» об одной из самых страшных трагедий в истории восхождений на крышу мира. Фильм был красив, техничен и вообще эффектен, но все же уступал в драматизме свидетельствам очевидцев (а о той катастрофе было написано немало). «Во власти стихии» куда более камерный сюжет, но и здесь хочется отвлечься от исполнительских качеств актеров и мастерства оператора, чтобы узнать, как все было на самом деле.

Тэми Олдэм Эшкрофт было 23 года, когда она поехала на Таити, встретила веселого небритого парня, полюбила его и вместе с ним отправилась на перегон яхты. И они попали в ураган. А потом еще в один. Тэми выжила, а парень нет. Он захлебнулся и упал с борта. Можете бить меня за спойлер, но большого секрета тут нет – для режиссера Бальтазара Кормакура и актрисы Шейлин Вудли гибель одного из героев скорее начало истории. Им интереснее то, что дальше. И как этот сюжет одиночного выживания развернуть, чтобы, например, не свалиться в фильм ужасов типа недавней, но уже справедливо забытой «Отмели», где блондинка-серфингистка полтора часа пытается выжить рядом с большой белой акулой.

На волне феминизации, захлестнувшей и жанровое кино, Вудли и Кормакур вполне могли бы сделать историю про то, что женщине мужчина не нужен. Но не сделали. Тэми, чтобы не сойти с ума, 40 дней разговаривала с исчезнувшим женихом, слушала в галлюцинациях его советы, воспринимала их очень всерьез. Она бы не выжила без его голоса, реального или воображаемого. А она выжила и плавает до сих пор.

Но вообще-то это мог бы быть фильм про преодоление самой страшной вещи в мире – потери любимого человека. И ведь Шейлин Вудли уже взглянула в эту сторону – у нее в фильме «Виноваты звезды» от боли задохнулся мальчик. Но только взглянула. Четыре года назад. И мигом отвернулась.

В прокате с 28 июня

Автор – специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда»