Управляющий Royal Champagne Hotel & Spa: «Мы представляем всю Шампань»

Винсент Парино рассказывает, в чем уникальность нового гостиничного проекта в Шампани, ради которого он оставил отель Peninsula Paris, а шеф-повар Жан-Дени Рьёбланд – отель Negresco
Винсент Парино, генеральный менеджер Royal Champagne Hotel & Spa

Отель Royal Champagne не проработал еще и года, а уже стал достопримечательностью Шампани. Небольшая гостиница с таким названием существовала на пути из Реймса в Эперне и раньше – и даже входила в престижную ассоциацию люксовых отелей Relais & Chateaux. Но в июле 2018 г. у Royal Champagne началась новая, еще более роскошная жизнь – благодаря паре интеллектуалов-миллионеров из Бостона: Дениз Дюпре, которая раньше возглавляла Школу гостиничного бизнеса Бостонского университета, и Марку Наннелли, бывшему руководителю инвестфонда Bain Capital.

Оставив работу по найму, супруги в 2012 г. купили респектабельную марку шампанского Leclerc Briant, основанную в Эперне в 1852 г. (владелец и главный винодел марки Паскаль Леклер Брийан скоропостижно скончался в 2010 г., четыре его дочери не смогли договориться, как им управлять семейным предприятием, и продали его). Двумя годами позже Дюпре и Наннелли купили небольшой отель Royal Champagne в семи километрах от Эперне по дороге в Реймс. Отель, расположенный на холме с шикарным видом на Эперне и окрестности, супруги решили полностью перестроить и превратить в лучший в Шампани. Куда гости будут приезжать не на один вечер, как это было принято в хороших отелях Шампани до тех пор, – поужинать в хорошем ресторане, выпить хорошего вина, переночевать и отправиться дальше. А будут приезжать на несколько дней: совершать процедуры в спа, плавать в бассейнах, загорать на огромной террасе и, естественно, дегустировать шампанское и изысканную кухню.

Строительство нового Royal Champagne Hotel & Spa по проекту итальянского архитектора Джованни Паче продолжалось три года и завершилось в июле 2018 г., в отель на 49 номеров инвесторы вложили более 50 млн евро. Спа в отеле занимает 2000 кв. м, в нем девять комнат для процедур и два бассейна – 25-метровый крытый и 16-метровый открытый. Стать шеф-поваром Royal Champagne новые владельцы позвали не кого-нибудь, а «Лучшего работника Франции» 2007 г. Жана-Дени Рьёбланда, который ради нового проекта покинул знаменитый отель Negresco в Ницце, где проработал 10 лет и заслужил для флагманского ресторана Chantecler две звезды гида Michelin из трех возможных. В январе этого года Michelin присвоил гастрономическому ресторану Royal Champagne, названному Le Royale, первую звезду (новым ресторанам Michelin присваивает не больше одной звезды в год).

Слово Royal в названии отеля и ресторана не случайное: раньше на этом месте стояли почтовая станция и постоялый двор, бывший последним пунктом остановки по пути из Парижа в Реймс, здесь останавливались в том числе и королевские процессии (в Реймсе короновались 33 французских монарха).

Генеральным менеджером Royal Champagne стал Винсент Парино, который до этого работал в одном из лучших отелей Парижа – Peninsula Paris. В интервью «Ведомостям» Парино рассказал, как сложился этот революционный для Шампани проект.

– Отелей, подобных вашему, Шампань еще не видела. Но как вы собираетесь конкурировать с самыми знаменитыми отелями-ресторанами региона – Domaine Les Crayeres и L’Assiette Champenoise?

– Наш отель – дополнение к тому, что уже предлагает регион. Вы назвали два очень хороших заведения, но наше – совершенно другое. Естественно, у нас очень хорошие рестораны – как и должно быть в отеле нашего уровня. Но мы предлагаем гораздо больше, поскольку хотим, чтобы люди оставались у нас дольше, и мы ориентируемся не только на местную клиентуру. Ведь мы очень близко к Парижу: меньше двух часов на машине, 40 минут на поезде. Спа у нас – превосходный, очень большой – 2000 кв. м. И при том, что мы находимся так близко к столице, отель стоит посредине виноградников. Мы в середине Шампани, между Эперне и Реймсом, и наша идея и цель – представлять весь регион, знаменитый на весь мир своим вином.

– Дениз Дюпре и Марк Наннелли купили Royal Champagne одновременно с шампанским домом Leclerc Briant? Они задумывали какую-то синергию?

– Отель они купили чуть позже, случайно. Royal Champagne на протяжении многих лет был знаковым местом региона, членом Relais & Chateaux. Но в последние годы страдал от недостатка инвестиций. Когда [Марк и Дениз] приехали сюда и увидели, насколько прекрасен пейзаж, они сказали: «Это восхитительно! Но отель нельзя оставить в таком состоянии, он должен стать местом, которое будет привлекать и местных жителей, и иностранных туристов». Вот так проект и родился. Отель открылся летом 2018 г. после почти трех лет работ.

– Старый отель был полностью разрушен?

– Нет, мы оставили исторический фасад [на вершине холма] – часть, которую вы видите, когда подъезжаете к отелю. Кроме этого было и нечего сохранять. Главное, что мы сохранили, – название и виды [из отеля], которые прекрасны.

– Сколько было вложено в строительство отеля?

– Сумму мы не разглашаем.

– Но больше, чем 1 млн евро на номер?

– Похоже.

– Когда вы присоединились к проекту?

– В начале 2018 г., когда строительные работы завершались. Строительство и отделка – это важные этапы, но главная задача директора в новом отеле – вдохнуть в него жизнь, то есть собрать команду. Мы собрали очень-очень хорошую команду.

– Где вы искали работников?

– 60% сотрудников – из региона, 40% приехали их других мест, в том числе из отелей, где я работал раньше, – из Парижа и Лондона.

– Для шеф-повара Жана-Дени Рьёблана ресторан Le Royal и брассери Le Bellevue стали основным местом работы, он переехал из Ниццы в Шампань?

– Да, Жан-Дени – наш постоянный шеф, а не консультант, у которого десяток ресторанов по всему миру. Очень непросто найти шефа, который будет подходить концепции и имиджу отеля. Жан-Дени – такой, и он исключительно талантлив. Мне редко доводилось встречать шефов, которые уделяли бы такое же внимание кухне брассери, как и кухне гастрономического ресторана.

– Что было самым сложным для вас в первые месяцы работы отеля?

– Я в первые месяцы уделял самые большое внимание работе ресторанов, потому что рестораны – это то, что создает жизнь в отеле. Местные жители приняли наши рестораны очень быстро. Это важно, потому что у Royal Champagne давняя и славная история, у многих жителей связано с этим местом немало приятных воспоминаний. Ну а дальше включается сарафанное радио и т. д.

Результаты первых месяцев работы – как ресторанов, так и отеля в целом – оказались даже лучше наших ожиданий, хотя мы открылись только в середине лета почти без подготовки. Лист ожидания в рестораны сформировался уже после пары месяцев работы [еще до того, как ресторан Le Royal получил первую звезду Michelin]. А это очень серьезный показатель, так как в регионе очень богатое гастрономическое предложение.

– У вашего отеля есть какая-то маркетинговая кооперация с шампанским домом Leclerc Briant?

– Нет. Мы не можем работать только с одним шампанским домом – мы работаем со всеми. Естественно, Leclerc Briant есть в наших картах, но мы представляем всю Шампань, а не одну марку.

– Оказавшись в Royal Champagne, я сразу вспомнил другой новый люксовый отель – The Yeatman в Порту, открытой семьей владельцев портвейнов Taylor’s, Fonseca и Croft. Каждый из 82 номеров в их отеле назван одной из марок португальского вина – конкуренты сначала отказались от такого предложения, но быстро поняли, что оно работает на их продвижение, и согласились. У вас нет подобных мыслей?

– (Смеется.) Боюсь, мы не сможем этого сделать – марок шампанского гораздо больше, чем у нас номеров. Винная карта у нас меняется каждую неделю, поскольку она не может вместить вина всех достойных производителей, и это у них вызывает ревность. Пришлось бы и номера переименовывать каждую неделю (смеется).

– Почему вы выбрали архитектором отеля именно Джованни Паче?

– Во-первых, все строительные работы выполняли местные компании – это принципиально важно. А проект Джованни Паче покорил нас (и в результате победил в конкурсе) огромной солнечной террасой.

– В отеле в разных местах можно встретить отсылки к эпохе Наполеона, включая изображения и самого императора. Эта тема звучала и в старом отеле?

– Да, потому что он здесь останавливался. Но никаких вещей, имевших к нему отношение, не сохранилось.

– Почему ваш отель даже с американскими владельцами остался членом основанной во Франции сети Relais & Chateaux, а не перешел в конкурирующую ассоциацию The Leading Hotels of the World, которая в США гораздо известнее?

– В Relais & Chateaux очень большое внимание уделяется гастрономии, мы тоже придаем этому очень большое значение. И во всем регионе гастрономия – это очень важна часть жизни, культуры и бизнеса, поэтому здесь очень много заведений Relais & Chateaux, что подчеркивает их уровень.

– Ваш отель открыт круглый год?

– Конечно. В холодные месяцы посетить спа еще приятнее! (Смеется.)

– Откуда к вам приезжает больше всего гостей?

– Исторически – из Парижа. Из Германии, Бельгии, Люксембурга. Из Лондона. И из США. Русские, конечно, тоже есть, и группа россиян была в числе наших самых первых гостей!

– Что вы думаете о перспективах Шампани как туристического направления?

– Потенциал очень большой! Мы открылись 15 июля 2018 г. практически без подготовки: я приехал в начале года, Дженнифер Делор, наш директор по продажам и маркетингу, – в апреле, то есть мы начали продажи, по сути, без предварительного маркетинга. И уже на последний уикенд сентября мы были полностью распроданы! То есть спрос есть, и энотуризм развивается очень бурно: посмотрите, сколько людей хотят посетить винные хозяйства Эльзаса или Бургундии.

100 вещей, которые необходимо сделать в Шампани
– Какие шаги нужно предпринять, чтобы продвинуть Шампань как туристическое направление?

– Нужно объяснять людям, что Шампань – это не только шампанское, что это регион с богатой историей. И, конечно, нужно открыть шампанские дома для туристов.

– Почему вы выбрали гостиничный бизнес для карьеры?

– Потому что мне это нравится. Никто меня не направлял, но я выбрал это дело и вот уже 25 лет им занимаюсь. Это нелегкая работа, но очень интересная: здесь нет никакой монотонности, ни один день не похож на другой, но каждый день приносит что-то новое (смеется).