Россияне хотят, но не рвутся работать за рубеж

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
"Хотели бы Вы работать за границей?"
"Хотели бы Вы работать за границей?"

Работать за границей хотят половина (51%) россиян, но лишь 5% практически занимаются поиском подходящих вакансий за пределами страны, утверждает новый опрос Исследовательского центра Superjob.ru, в котором 22 июля приняли участие работающие или ищущие работу респонденты старше 18 лет во всех административных округах страны.

Согласно опросу, мужчины грезят о загранице чаще женщин (44% против 39%). На заработки за рубеж хотел бы отправиться каждый второй россиянин в возрасте до 25 лет (50%). Респонденты с высшим образованием заинтересованы в получении зарубежного опыта больше тех, у кого – среднее специальное (42% против 34% соответственно).

4% опрошенных россиян уже имеет положительный опыт работы за границей. Еще 1% россиян признались, что они остались недовольны опытом работы за пределами страны и не собираются больше там работать.

Около трети (31%) никогда не работали и не желают работать за границей. Женщин среди таковых больше, чем мужчин (37% против 25%). В своих анкетах респонденты часто объясняли свою позицию тем, что не хотят "адаптироваться в новой социальной среде" и "учить чужие языки". Больше остальных привязаны к привычному окружению россияне в возрасте от 45 до 55 лет (36%).

Затруднились с ответом 17% респондентов.

Россияне довольно инертны и часто с большой опаской рассматривают предложения о работе за пределами страны, считает Антон Надей руководитель российского филиала международной интернет-рекрутинговой компании Monster.com. Между тем, по его наблюдениям, иностранные работодатели в кризис стали чаще интересоваться российскими специалистами: если в прошлом году на портале ежемесячно от зарубежных работодателей поступало лишь 1-2 новых вакансий для россиян, то в нынешнем – 15-20. Требуются специалисты нефтегазовой сферы, фармацевты, программисты и работники туриндустрии.

Надей объясняет рост популярности наших специалистов все большей интеграцией российского бизнеса в международный (в том числе в связи с присутствием на нашем рынке зарубежных компаний), а также ростом числа хорошо владеющих иностранными языками россиян.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more