Россияне хотят, но не рвутся работать за рубеж


"Хотели бы Вы работать за границей?"

Работать за границей хотят половина (51%) россиян, но лишь 5% практически занимаются поиском подходящих вакансий за пределами страны, утверждает новый опрос Исследовательского центра Superjob.ru, в котором 22 июля приняли участие работающие или ищущие работу респонденты старше 18 лет во всех административных округах страны.

Согласно опросу, мужчины грезят о загранице чаще женщин (44% против 39%). На заработки за рубеж хотел бы отправиться каждый второй россиянин в возрасте до 25 лет (50%). Респонденты с высшим образованием заинтересованы в получении зарубежного опыта больше тех, у кого – среднее специальное (42% против 34% соответственно).

4% опрошенных россиян уже имеет положительный опыт работы за границей. Еще 1% россиян признались, что они остались недовольны опытом работы за пределами страны и не собираются больше там работать.

Около трети (31%) никогда не работали и не желают работать за границей. Женщин среди таковых больше, чем мужчин (37% против 25%). В своих анкетах респонденты часто объясняли свою позицию тем, что не хотят "адаптироваться в новой социальной среде" и "учить чужие языки". Больше остальных привязаны к привычному окружению россияне в возрасте от 45 до 55 лет (36%).

Затруднились с ответом 17% респондентов.

Россияне довольно инертны и часто с большой опаской рассматривают предложения о работе за пределами страны, считает Антон Надей руководитель российского филиала международной интернет-рекрутинговой компании Monster.com. Между тем, по его наблюдениям, иностранные работодатели в кризис стали чаще интересоваться российскими специалистами: если в прошлом году на портале ежемесячно от зарубежных работодателей поступало лишь 1-2 новых вакансий для россиян, то в нынешнем – 15-20. Требуются специалисты нефтегазовой сферы, фармацевты, программисты и работники туриндустрии.

Надей объясняет рост популярности наших специалистов все большей интеграцией российского бизнеса в международный (в том числе в связи с присутствием на нашем рынке зарубежных компаний), а также ростом числа хорошо владеющих иностранными языками россиян.