Совет директоров GM уволил гендиректора Фрица Хендерсона

Его место займет председатель совета директоров Эд Уитэйкр.

Совет директоров американского автомобильного концерна General Motors уволил во вторник главу компании Фрица Хендерсона, объяснив свое решение тем, что планирует новую стратегию в развитии бизнеса.

Хендерсон пробыл на месте главы автоконцерна 8 месяцев после того, как сменил на этом посту смещенного по настоянию администрации США Рика Вагонера. "Совет директоров, основываясь на данных о динамике развития (компании), решил, что необходимо изменить направление развития. Фриц с этим решением согласился", - сказал в Детройте журналистам официальный представитель GM. По его словам, компания при Хендерсоне развивалась слишком медленно.

Вакантную должность временно будет замещать председатель GM Эд Уитэйкр. Он поблагодарил Хендерсона за работу в дни, когда GM требовалась поддержка, но сказал при этом, что теперь настало время ускорить ее развитие. Хендерсон на протяжении всей своей карьеры работал в GM. Уитэйкр был назначен председателем концерна в июне по инициативе Белого дома. До этого назначения он 17 лет работал в телекоммуникационной компании.

В отличие от событий, связанных с отставкой Вагонера, Белый дом заявил, что не влиял на совет директоров GM при принятии им решения по Хендерсону. "Это решение было принято концерном самостоятельно, администрация не была вовлечена в процесс его обсуждения", - заявил представитель Белого дома журналистам во вторник вечером.

GM, столкнувшаяся с серьезными финансовыми трудностями из-за резкого спада продаж на внутреннем и зарубежных рынках, получила в прошлом году $13,4 млрд в виде правительственного кредита. Этих средств, однако, оказалось недостаточно для поддержания компании на плаву, и в феврале она запросила у государства еще $16,6 млрд. Условиям предоставления госпомощи является жесткая и проводимая в согласовании с администрацией США реструктуризация компании. Чистый убыток General Motors в 2008 году снизился до $30,9 млрд с 43,3 млрд в 2007 г. Выручка гиганта американской автоиндустрии по итогам 2008 года составила $149 млрд - на $31 млрд меньше, чем в 2007 г.