Менеджмент
Бесплатный
Римма Авшалумова

Сам себе архитектор

$300 000 инвестировали венчурные фонды в идею студентов ВШЭ Ильи Лагутина, Андрея Глинского и Марии Шолевой по трехмерному моделированию жилья. За семь месяцев оборот проекта Roomix составил 3,5 млн руб.
Все хотят в интернет. 67

ПРОЦЕНТОВ мебельных компаний продают товары через интернет

90

ПРОЦЕНТОВ мебельных компаний рекламируются в интернете

40

млн долл. составляют расходы компаний по Москве и области на продвижение в интернете. По данным SpyLOG

Идея сайта, на котором посетители в трехмерном изображении могли бы создать виртуальную комнату по собственным параметрам, декорировать ее и обставить мебелью, подсчитать бюджет ремонта, а потом весь выбранный товар заказать по интернету, пришла в голову Андрею Глинскому в 2007 г. Реализовать идею на первых порах помог бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ). В стартап Roomix.ru вместе с Глинским ввязались и два его партнера (и однокурсника): Маша Шолева и Илья Лагутин.

За чужой счет

«Это чистый венчурный проект, – говорит Лагутин. – У нас была только идея». «Мы прописали подробный бизнес-план и разослали его во все фонды, – продолжает Глинский. – Цифры подкрепили мнениями о проекте потенциальных клиентов. Звонили в мебельные компании и спрашивали, был бы им интересен такой сервис. А потенциальных пользователей услуги расспрашивали на выходе из IKEA».

Предприниматели оценили необходимый размер инвестиций в 300 000 руб. Выручку рассчитывали получать от платного размещения в каталоге, рекламы на сайте, продажи лицензии, платы за заказы. Первым проект поддержал фонд AddVenture. В сентябре 2008 г. было зарегистрировано ООО «Румикс». Первого транша в размере $40 000 хватило на создание прототипа сайта. Созданием проекта занимается команда разработчиков из Киева, их финансовые аппетиты оказались в четыре раза скромнее московских коллег. Размер второго транша предприниматели не называют.

«Уже когда мы разрабатывали свою систему, нашли в сети британский сайт mydeco.com, на котором тоже есть 3D-планировщик, – говорит Лагутин. – Но мы его не копировали. А сейчас уже технологически и вовсе обогнали». «В Англии 30% всех покупок мебели и товаров для дома происходит через интернет, в России эта цифра пока не превышает 1%», – констатирует Глинский.

Главное – план

Поначалу молодые люди планировали создать большой информационный портал по интерьеру, схожий с mydeco, но потом концепция изменилась. Сейчас они сосредоточены на продвижении основного сервиса Roomix – виртуального 3D-планировщика. «Мы поняли, что наш сервис надо интегрировать в другие площадки», – рассказывает Шолева. Продвигать проект совместно с крупными медиапартнерами оказалось эффективнее. Сейчас Roomix есть на сайтах «ПеределкаТВ», WomenJournal, «Леди@мейл.ру», tekHouse и сайтах некоторых клиентов.

«Меня заинтересовал сервис, потому что рубрики «дом» и «еда» всегда интересны женщинам, – признается Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе WomenJournal, ставшего первым медиапартнером Roomix. – Аналогов в рунете ему нет. Ребята занимаются продвижением, приводят клиентов, размещают товары, а мы получаем разделение прибыли за счет того, что промоутируем сервис. У нас стали появляться рекламодатели, заинтересованные в этом проекте».

Позже в проект вошел второй венчурный инвестфонд – «Молния». По словам Яны Османовой, исполнительного директора фонда «Молния», их доля в проекте составляет 25,1%. «Румикс» имеет возможность стать общепринятым инструментом продвижения в своей отрасли, каким сейчас являются интерьерные журналы и каталоги, и собрать большую базу товарных предложений», – убеждена Османова.

«Что привлекло AddVenture в этом проекте? Наличие успешных западных аналогов; значительный рост пользовательских запросов через интернет; молодая амбициозная команда, – пояснил Максим Медведев, менеджер по инвестициям фонда. – Мы видим колоссальный интерес со стороны пользователей».

Оценить весь размер инвестиций предприниматели затрудняются, по их словам, большая доля вложений была не в материальном эквиваленте. «Офис, тренинги по 3D-моделированию, деловые контакты, важные договоренности с медиапартнерами...» – поясняет Лагутин. «В общей сложности мы привлекли немногим меньше $300 000 за полтора года», – резюмирует Глинский. Доля Глинского, Лагутина, и Шолевой, по их словам, чуть менее 50%, остальное – в руках венчуров.

Хотят монетизировать

На начало декабря 2009 г. в каталоге Roomix более 500 объектов мебели, 1631 модель покрытий (плитка, обои, ламинат, паркет). У компании чуть более 30 клиентов. Сергей Киселев, менеджер по интернет-проектам «Паркет-холла», заплатившего 420 000 руб. за эксклюзивные права на раздел «напольные покрытия», говорит, что пока оценить действительную пользу бизнесу не может: «Но мы давно искали подобную систему. Российская аудитория со временем оценит ее удобство. Пока Roomix в России монополист и задирает цены, но мы решили попробовать».

За III квартал 2009 г. выручка составила около 1,5 млн руб., столько же Roomix заработал и за два месяца IV квартала. Предприниматели полагают, что по итогам года оборот компании превысит 4 млн руб.

«Мы рассчитываем, что каждый месяц оборот будет увеличиваться, а через полтора года составит $2–3 млн в месяц», – говорит Шолева.

Марина Ануфриева, руководитель интернет-проекта «Идеи вашего дома», считает, что Roomix – перспективный сервис. «Но через год достичь выручки в $3 млн удастся вряд ли, – сомневается Ануфриева. – Надо учитывать, что мебельный рынок долго раскачивается».

На начало декабря 2009 г. Roomix посещает 4500 пользователей. До конца года заработает специальный раздел по детской мебели совместно с BabyBlog.ru, ведутся переговоры еще с одним крупным медиапартнером. По словам предпринимателей, аудитория увеличится до 7500 пользователей в день. В 2010 г. запланирован запуск раздела офисной мебели.

По расчетам, достичь выручки в $2–3 млн ежемесячно Roomix сможет при наличии 200–300 клиентов и 10 000–15 000 посетителей в день. Ближайшие планы связывают с рынками Белорусcии, Украины, Польши. «Мы не ждем от проекта подобных прибылей через год, но считаем, что такого уровня бизнес вполне может достичь за 2–3 года», – говорит Османова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать