Менеджмент
Бесплатный
Эми Гутри

Муниципалитет Мехико защитил семейные лавки от конкуренции с крупным бизнесом

Муниципалитет Мехико ввел трехлетний мораторий на открытие в мексиканской столице новых гипермаркетов, бакалейных и круглосуточных магазинов. Цель запрета – защитить традиционные рынки и небольшие семейные лавки от конкуренции со стороны крупного бизнеса

Эту меру предложил мэр Мехико Марсело Эбрард, который собирается баллотироваться в президенты. «Мы хотим сохранить рынки. Пусть для жителей они остаются торговыми центрами, расположенными рядом с их домом», – заявил Эбрард в недавнем выступлении.

Ассоциация торговцев Antad рассматривает новый свод правил, получивший название Norma 29, как попытку мэра получить дополнительные 70 000 голосов на президентских выборах – все эти люди работают в мелких продовольственных лавках или на городских рынках. Всего в городе более 300 таких торговых точек. Что касается Antad, то торговцам, которых она объединяет, принадлежит 27 313 магазинов и ресторанов по всей стране.

Вернется ли клиент

Висенте Янез, президент Antad, убежден, что меры, предпринятые правительством, «не вернут клиентов в мелкие лавки и на рынки». По его мнению, часть рынков вообще не нуждается в защите правительства. Они чувствуют себя конкурентоспособными, потому что предлагают потребителям большой выбор свежих продуктов. Но к мелкому продовольственному бизнесу можно также отнести небольшие столовые, которые готовят и продают еду. В таких заведениях часто не соблюдаются правила гигиены и нет современных кассовых аппаратов. «Покупатель голосует кошельком, и не всегда в пользу мелкого бизнеса», – скептичен Янез.

Янез утверждает, что борьба Antad против новых правил в суде займет многие месяцы. За это время крупные розничные сети могут перенаправить свои инвестиции в другие части страны. По приблизительным оценкам ассоциации, в этом году ее члены инвестируют $3,5 млн в расширение своих сетей, предоставляя тем самым 50 000 новых рабочих мест мексиканцам.

Сети атакуют

В Antad входит самая крупная розничная сеть страны Wal-Mart de Mexico SAB, или Walmex, подразделение американской корпорации Wal-Mart Stores. Walmex планирует вложить примерно $2,1 млрд в открытие 365 магазинов в разных районах Мексики. У компании 345 торговых точек в Мехико и 1772 по всей стране. Антонио Окаранза, пресс-секретарь Walmex, заявил, что компания анализирует сейчас, как новые правила повлияют на ее планы в столице, где количество торговых площадей ограничено, а получить разрешение на расширение сети сложно. «Наши решения не отразятся на магазинах, которые уже получили разрешение и сейчас строятся», – уточнил Окаранза.

Walmex планирует вложить $180 млн в штат Мехико, граничащий с мексиканской столицей. Здесь живут 14 млн человек, которые составляют примерно 13% всего населения Мексики. Инвестиции пойдут на открытие 50 новых магазинов и модернизацию логистических цепочек.

О расширении бизнеса объявили и топ-менеджеры компании Comercial Mexicano, которая владеет третьей по размеру розничной торговой сетью в стране. Компания планирует потратить в этом году $290 млн и открыть 22 новых магазина, часть их них в Мехико.

А Fomento Economico Mexicano (Femsa), которой принадлежит крупнейшая мексиканская розничная сеть Oxxo, заявила, что продолжит расширять бизнес, но не станет раскрывать объемы капиталовложений в столицу, поскольку не хочет предоставлять лишнюю информацию конкурентам. В среднем Femsa открывает новый супермаркет Oxxo каждые восемь часов. К 2014 г. компания планирует создать сеть из 12 000 магазинов. Сейчас у Femsa уже 8621 торговая точка, из них 1125 находятся в Мехико и его пригородах.

Торговцы благодарны

Похоже, мексиканские потребители хорошо разбираются в ценах даже в богатых районах Мехико.

Недавно два жителя престижного квартала Поланко рассматривали фрукты и овощи на прилавке небольшой лавки. В конце концов они приняли решение купить яблоки в расположенном по соседству супермаркете Sumesa, принадлежащем Comercial Mexicana. Яблоки, импортированные из США, выглядели так же, но стоили на 25% меньше.

Лавка, которую потребители обошли вниманием, принадлежит 27-летнему Гектору Хернандезу. Он унаследовал ее от отца и деда. Молодой человек признает, что супермаркеты предлагают более низкие цены. Зато он может поспорить с ними в отношении качества продуктов и обслуживания, а также разнообразия выбора: в его лавке продаются такие редкие продукты, как артишоки, крупные баклажаны и молодая спаржа. «Овощи, которые вы видите в супермаркете, долго хранятся в холодильниках, потому что собирают их незрелыми», – говорит Хернандез, кивая головой в сторону супермаркета Sumesa. Предприниматель не слышал о новом своде правил Norma 29, но он рад его появлению.

С другой стороны от Sumesa находится еще одна маленькая лавка. Ею владеет Лидия Бонифасио, которая унаследовала магазинчик от матери. Женщина соглашается с Хернандезом. «Супермаркеты проглатывают нас живьем благодаря своим ценам. Правительство должно заботиться о нас, мексиканцах, потому что все эти сети принадлежат иностранцам», – говорит Бонифасио, отрезая клиенту на пробу кусочек спелого манго.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more