Муниципалитет Мехико защитил семейные лавки от конкуренции с крупным бизнесом

Муниципалитет Мехико ввел трехлетний мораторий на открытие в мексиканской столице новых гипермаркетов, бакалейных и круглосуточных магазинов. Цель запрета – защитить традиционные рынки и небольшие семейные лавки от конкуренции со стороны крупного бизнеса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Эту меру предложил мэр Мехико Марсело Эбрард, который собирается баллотироваться в президенты. «Мы хотим сохранить рынки. Пусть для жителей они остаются торговыми центрами, расположенными рядом с их домом», – заявил Эбрард в недавнем выступлении.

Ассоциация торговцев Antad рассматривает новый свод правил, получивший название Norma 29, как попытку мэра получить дополнительные 70 000 голосов на президентских выборах – все эти люди работают в мелких продовольственных лавках или на городских рынках. Всего в городе более 300 таких торговых точек. Что касается Antad, то торговцам, которых она объединяет, принадлежит 27 313 магазинов и ресторанов по всей стране.

Вернется ли клиент

Висенте Янез, президент Antad, убежден, что меры, предпринятые правительством, «не вернут клиентов в мелкие лавки и на рынки». По его мнению, часть рынков вообще не нуждается в защите правительства. Они чувствуют себя конкурентоспособными, потому что предлагают потребителям большой выбор свежих продуктов. Но к мелкому продовольственному бизнесу можно также отнести небольшие столовые, которые готовят и продают еду. В таких заведениях часто не соблюдаются правила гигиены и нет современных кассовых аппаратов. «Покупатель голосует кошельком, и не всегда в пользу мелкого бизнеса», – скептичен Янез.

Янез утверждает, что борьба Antad против новых правил в суде займет многие месяцы. За это время крупные розничные сети могут перенаправить свои инвестиции в другие части страны. По приблизительным оценкам ассоциации, в этом году ее члены инвестируют $3,5 млн в расширение своих сетей, предоставляя тем самым 50 000 новых рабочих мест мексиканцам.

Сети атакуют

В Antad входит самая крупная розничная сеть страны Wal-Mart de Mexico SAB, или Walmex, подразделение американской корпорации Wal-Mart Stores. Walmex планирует вложить примерно $2,1 млрд в открытие 365 магазинов в разных районах Мексики. У компании 345 торговых точек в Мехико и 1772 по всей стране. Антонио Окаранза, пресс-секретарь Walmex, заявил, что компания анализирует сейчас, как новые правила повлияют на ее планы в столице, где количество торговых площадей ограничено, а получить разрешение на расширение сети сложно. «Наши решения не отразятся на магазинах, которые уже получили разрешение и сейчас строятся», – уточнил Окаранза.

Walmex планирует вложить $180 млн в штат Мехико, граничащий с мексиканской столицей. Здесь живут 14 млн человек, которые составляют примерно 13% всего населения Мексики. Инвестиции пойдут на открытие 50 новых магазинов и модернизацию логистических цепочек.

О расширении бизнеса объявили и топ-менеджеры компании Comercial Mexicano, которая владеет третьей по размеру розничной торговой сетью в стране. Компания планирует потратить в этом году $290 млн и открыть 22 новых магазина, часть их них в Мехико.

А Fomento Economico Mexicano (Femsa), которой принадлежит крупнейшая мексиканская розничная сеть Oxxo, заявила, что продолжит расширять бизнес, но не станет раскрывать объемы капиталовложений в столицу, поскольку не хочет предоставлять лишнюю информацию конкурентам. В среднем Femsa открывает новый супермаркет Oxxo каждые восемь часов. К 2014 г. компания планирует создать сеть из 12 000 магазинов. Сейчас у Femsa уже 8621 торговая точка, из них 1125 находятся в Мехико и его пригородах.

Торговцы благодарны

Похоже, мексиканские потребители хорошо разбираются в ценах даже в богатых районах Мехико.

Недавно два жителя престижного квартала Поланко рассматривали фрукты и овощи на прилавке небольшой лавки. В конце концов они приняли решение купить яблоки в расположенном по соседству супермаркете Sumesa, принадлежащем Comercial Mexicana. Яблоки, импортированные из США, выглядели так же, но стоили на 25% меньше.

Лавка, которую потребители обошли вниманием, принадлежит 27-летнему Гектору Хернандезу. Он унаследовал ее от отца и деда. Молодой человек признает, что супермаркеты предлагают более низкие цены. Зато он может поспорить с ними в отношении качества продуктов и обслуживания, а также разнообразия выбора: в его лавке продаются такие редкие продукты, как артишоки, крупные баклажаны и молодая спаржа. «Овощи, которые вы видите в супермаркете, долго хранятся в холодильниках, потому что собирают их незрелыми», – говорит Хернандез, кивая головой в сторону супермаркета Sumesa. Предприниматель не слышал о новом своде правил Norma 29, но он рад его появлению.

С другой стороны от Sumesa находится еще одна маленькая лавка. Ею владеет Лидия Бонифасио, которая унаследовала магазинчик от матери. Женщина соглашается с Хернандезом. «Супермаркеты проглатывают нас живьем благодаря своим ценам. Правительство должно заботиться о нас, мексиканцах, потому что все эти сети принадлежат иностранцам», – говорит Бонифасио, отрезая клиенту на пробу кусочек спелого манго.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more