Менеджмент
Бесплатный
Лесли Кво
Статья опубликована в № 3175 от 28.08.2012 под заголовком: Подкупить молодежь

Работодатели готовы любой ценой удерживать молодых

Представители поколения Y совсем недавно вступили в трудоспособный возраст, но уже заслужили нарекания работодателей: их считают капризными, нетерпеливыми, чересчур амбициозными. Однако компании готовы это терпеть, лишь бы молодые у них работали. Сотрудникам старшего возраста это очень не нравится

Компании готовы плясать под дудку молодых. Обещают им быстрое продвижение по службе, поручают более ответственные проекты и предлагают гибкие графики работы. Работников старшего возраста это раздражает. Ведь они долгие годы трудились в поте лица, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Работодатели говорят на это, что уступки необходимы: они хотят удержать лучшие кадры так называемого поколения Y (молодых людей, рожденных между 1980–1990 гг.). Молодежь технически грамотна, свободна от расовых предрассудков, много общается в социальных сетях и открыта к сотрудничеству. Кроме того, люди поколения бебибумеров (рожденные в 1948–1964 гг.) постепенно выходят на пенсию, и компании нуждаются в притоке новой рабочей силы.

Немногим более двух лет назад американская компания Chegg Inc., которая предоставляет в аренду студентам учебные пособия, пыталась снизить текучесть кадров среди молодых сотрудников. Дэн Розенсвейг, гендиректор компании, много разговаривал с увольняющимися работниками. Выяснилось, что молодых не устраивали чрезмерная бюрократия в организации, нехватка внутрикорпоративного общения, недостаточное, с их точки зрения, использование их талантов и повседневная рутина, которая делала рабочий процесс скучным. Молодые говорили, что хотели бы покидать офис в два часа дня и продолжать работу где-нибудь в Starbucks, на удаленном доступе.

Как и многим другим компаниям, Chegg Inc. пришлось искать в этой ситуации золотую середину. Розенсвейг ликвидировал ряд должностей среднего уровня, чтобы молодые почувствовали себя настоящими руководителями проектов и более ответственно подходили к работе. Кроме того, был введен неограниченный оплачиваемый отпуск для сотрудников. В итоге текучесть кадров среди молодых работников упал до 50% в год, говорит Розенсвейг. «Стоит создать для них подходящие условия, как они работают 24 часа в сутки», – добавляет он.

Старшее поколение и в самом деле часто не понимает и не принимает инициативы начальства в отношении нового поколения. Например, в Aprimo, компании – разработчике компьютерных программ в Индианаполисе, руководство недавно объявило: всем выпускникам вузов, которые только пришли в компанию, гарантируется продвижение по службе в течение года. Но при одном условии: если они успешно пройдут обучающий курс OnTrack Programm, который был запущен в компании в 2005 г., чтобы привлечь молодые кадры. В результате все участники программы получили продвижение. Их зарплаты быстро выросли.

Компания тоже не осталась внакладе. Количество молодых сотрудников в ее рядах сильно увеличилось и достигло 20%, говорит Боб Боенлейн, президент Aprimo. Но сотрудники старшего возраста не пришли в восторг от идеи начальства. Боенлейну пришлось лично встречаться с каждым из менеджеров и объяснять, как принятая стратегия улучшит положение компании: «Я вынужден был немного надавить на управленцев старшего поколения».

Исследование, проведенное в 2010 г. центром Pew Research, показало: бебибумеры считают ценностями умение следовать рабочей этике, уважать коллег и оставаться всегда нравственными людьми. А поколение миллениума выбирает технологии, музыку и либеральные взгляды на жизнь. Вместе с тем нетерпеливость и горячность молодых, их способность разрушать установившееся статус-кво и искать новые пути помогает компаниям продвинуть их бизнес на рынке, объясняет Ширли Энгельмейер, консультант, которая помогает компаниям из списка Fortune 100 нанимать сотрудников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать