Менеджмент
Бесплатный
Михаил Малыхин

В Комсомольске-на-Амуре решили поощрять сотрудников извозом на директорском авто

По мнению эксперта, даже в трудные времена лучше все-таки премировать деньгами

В филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) решили перейти не нематериальную систему поощрений сотрудников за рационализаторские предложения – Kaizen, рассказали «Ведомостям» в пресс-службе компании. Среди методов поощрения лучших рационализаторов – командировка на авиасалон МАКС и управление специальным комплексным подвижным авиа-тренажером SSJ-100, поощрение специальными куртками, майками с фирменной корпоративной символикой, но это – не все.

В начале прошлого года был объявлен конкурс на лучшее предложение, победителям которого пообещали возможность выбрать либо парковочное место для своего авто, либо – доставку до места работы – от «подъезда до цеха» – на служебном автомобиле администрации завода. Победителям, которые выбрали первый вариант поощрения, выделяются именные парковочные места в непосредственной близости к проходным, тех же, кто выбрал доставку до работы, ежедневно с утра забирают те же комфортабельные микроавтобусы, что развозят администрацию завода «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре (остальной персонал доставляют большими автобусами из разных точек города).

По словам представителя компании, в 2015 г. для развертывания Kaizen на филиале выбрали инженерно-технических работников, которые работали в цехе сборки фюзеляжа SukhoiSuperjet 100 и в цехе окончательной сборки, поставив задачу вовлечь не менее 50% состава. К концу декабря удалось вовлечь 240 человек, оформлено более 1000 Kaizen предложений. Из выбранной группы удалось вовлечь в процесс постоянных улучшений – 79% ИТР, всего же вовлечено в процесс постоянных улучшений 22% сотрудников предприятия.

По мнению Виктории Петровой, председателя экспертного совета консалтинговой компании «ЛюдиPeople», в прошлом – заместителя гендиректора «Базэла», материальные методы поощрения незаменимы. Она напоминает, что лет 20-30 назад в практике американских компаний были модны нематериальные формы поощрения: «В некоторых авиакомпаниях даже называли самолеты именами выдающихся работников». Теперь, по ее словам, подобная мода там прошла. Петрова считает, что деньги на премии нужно находить даже в сложные для экономики времена – как раз сотрудники такие методы в сложные времена ценят больше.

В ОАК с подобной точкой зрения не согласны. Пять лет назад сотрудников пробовали поощрять на рационализаторство традиционным способом - «рублем». В 2010 г. в Комсомольском-на-Амуре филиале АО «ГСС» начал работу технико-экономический совет – организация собирала предложения по улучшениям производства, для повышения эффективности производственной системы. Рационализаторам выплачивались премии. Как вспоминают в Комсомольске-на-Амуре, первый опыт получился «не очень». За три года работы (период с 2010 по 2012 год) рационализаторами было предложено 40 изменений, из которых в конечном итоге реализовано 10. Каждое предложение представляло из себя научный труд с обязательным экономическим обоснованием. Авторами данных предложений были одни и те же люди.

«За все время работы компании мы постоянно думали, о том, как можно улучшить производство, чтобы улучшить качество сборки и сократить издержки, – вспоминает Дмитрий Блощинский, директор филиала Гражданские самолеты Сухого. – Наша задача была – изменить отношение коллектива к процессу, чтобы вносить предложения по улучшению было так же естественно, как здороваться». По его словам, с февраля 2015 г., когда стартовала программа нематериального поощрения, по декабрь 2015 г. было подано более 1000 предложений, из них более 900 (89%) внедрено.

Читать ещё
Preloader more