Статья опубликована в № 4248 от 25.01.2017 под заголовком: Топ-менеджеры переходят на цифру

Крупнейшие компании пересматривают роль руководства

Менять систему управления их заставляют новые технологии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Все больше компаний стремится ускорить рост бизнеса, принимая на вооружение новейшие технологии связи, анализа и хранения данных. Однако эти технологии заставляют менять и способы управления компанией, и все больше нетехнологических фирм перенимает практики управления у компаний из Кремниевой долины.

Новые технологические возможности устраняют барьеры между ранее обособленными подразделениями, делают более горизонтальной структуру управления и ускоряют производственные процессы. В результате многие компании вынуждены пересматривать роль и сферу ответственности лидеров.

«Компании, переходящие от традиционной модели бизнеса к модели, базирующейся на IT, должны перенимать и методы управления, которые способствуют этому переходу», – говорит директор по IT Equifax Дэйв Уэбб. Подобные изменения происходят в крупных компаниях из различных секторов – от страховщика Liberty Mutual до производителя потребительских товаров Procter & Gamble.

Технологии меняют систему управления в Equifax, а сама компания расширяет бизнес за пределы основного направления – предоставления кредитных историй. Высшие руководящие должности в разных подразделениях занимают бывшие директора по IT, которые применяют методики Agile для управления проектами.

В 2015 г. Equifax открыла новое технологическое подразделение в Оберне, штат Алабама, количество менеджеров в котором в пересчете на одного сотрудника примерно вполовину меньше, чем в других отделениях компании. Это подразделение разрабатывает технологии автоматизации и стандартные сервисы. В нем работает три руководителя и 33 сотрудника, они объединены в небольшие многофункциональные команды, состоящие как из технологов, так и из специалистов по бизнес-процессам. В число руководителей вошли вице-президент по разработке глобальных платформ, менеджер по автоматизации и менеджер по облачным технологиям.

Вместо того чтобы спускать сверху указания, менеджеры пытаются помочь самостоятельно работающим командам максимально эффективно сотрудничать, обмениваться данными и получать быструю обратную связь, дабы ускорить разработку новых продуктов, объясняет Уэбб.

Триллионы на IT

$2,1 трлн составят мировые расходы на цифровые технологии в 2019 г., по прогнозам IDC. Расходы одних только американских корпораций растут более чем на 16% в год и в 2019 г. приблизятся к $732 млрд

В Liberty Mutual возможности сотрудничества и быстрого обмена данными, появившиеся благодаря цифровым технологиям, сплотили бизнес и IT-службы, как никогда раньше, говорит директор компании по IT Джеймс Макгленнон. Это превращает руководителей подразделений из диктаторов в наставников, курирующих самостоятельную работу межфункциональных команд, добавляет Макгленнон.

Избавленные от необходимости писать бумаги и получать одобрение руководства на каждый шаг команды могут работать быстрее, чаще менять курс в самый разгар проекта, основываясь на реакции клиентов, или быстро признать его провал и начать работу заново. «Наше понимание роли и ответственности каждого сотрудника совершенно изменилось», – говорит Макгленнон.

По словам руководителя практики бизнес-технологий в McKinsey Пола Уилмотта, основная цель трансформации управления – ускорить бизнес-процессы, используя цифровые приложения и избавившись от нескольких уровней менеджмента среднего звена.

Нетехнологические предприятия берут пример с интернет-гигантов вроде Facebook или Alphabet и также стремятся больше использовать интернет для повышения эффективности бизнес-процессов, считает профессор Бостонского университета Маршалл ван Элстайн.

Деб Хенретта, несколько лет руководившая бизнесом Procter & Gamble в Азии, раздражала своих коллег – топ-менеджеров тем, что настаивала, чтобы на ежемесячных совещаниях по стратегии присутствовал молодой аналитик, хорошо разбирающийся в технологиях. «Он разработал алгоритмы, благодаря которым мы стали замечать тренды, сулящие проблемы нашему бизнесу, уже на ранних этапах их формирования», – говорит она и объясняет, что речь идет об анализе данных о продажах и покупателях, доле рынка и другой информации, поступающей в компанию по цифровым каналам.

Тем не менее коллеги Хенретты были недовольны нарушением корпоративной иерархии и присутствием на совещаниях для топ-менеджмента сотрудника более низкого звена, вспоминает она. В 2012 г. она возглавила американское подразделение интернет-бизнеса Procter & Gamble, а в середине 2015 г. покинула компанию и сейчас работает старшим советником в консалтинговой компании SSA.

Директор по IT Accenture Эндрю Уилсон вспоминает, что во времена, когда он начинал карьеру, послать сообщение топ-менеджеру компании казалось немыслимым поступком. Теперь же руководители высшего звена пользуются такими сервисами, как Microsoft Teams, Slack или Workplace, и должны быть постоянно доступны для контакта.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more