L’Oreal инвестирует в технологические стартапы

Приложение для маникюра, программа подбора средств по уходу за кожей и геосервис отобраны для первого акселератора L’Oreal
В прошлом году компания L’Oreal приняла стратегию цифровой трансформации бизнеса/ Patrick Durand/ Bloomberg

Акселератор стартапов – совместное предприятие L’Oreal и платформы Founders Factory, а подбор участников демонстрирует стремление крупнейших мировых брендов установить связи с молодыми инновационными компаниями, чтобы воспользоваться преимуществами новых цифровых технологий.

«Установка связей с экосистемой стартапов для нас является ключом к развитию цифровых сервисов, – говорит Любомира Роше, директор по информационным технологиям L’Oreal. – Мы хотим понять, какие тенденции существуют на рынке, и первыми получать доступ к прорывным продуктам, которые понравятся покупателям».

Роше пришла на работу в L’Oreal три года назад из корпорации Microsoft, где курировала работу со стартапами во Франции. В декабре 2016 г. L’Oreal объявила, что реализует стратегию цифровой трансформации и для этого делает инвестиции в фонд финансирования стартапов, управляемый венчурной компанией Partech Ventures.

В мае французская компания начала вкладывать деньги в лондонскую платформу Founders Factory основателей сервиса Lastminute.com Брента Хобермана и Генри Лейна Фокса.

По программе поддержки стартапов L’Oreal планирует профинансировать и вырастить пять новых компаний, работающих на стыке технологий и индустрии красоты, а также ежегодно выступать сооснователем двух компаний, создаваемых с нуля. На первый этап было подано 180 заявок, девять предпринимателей-финалистов были приглашены в штаб-квартиру L’Oreal в Клиши, где должны были представить свои идеи генеральному директору французской компании Жан-Полю Агону.

Зачем они нужны

Основные причины запуска корпоративных акселераторов:
Корпорации ищут прорывные бизнес-модели, потому что цифровая революция ставит под угрозу многие отрасли.
Корпорации хотят внедрить культуру открытых инноваций, чтобы стать более маневренными и эффективными.
Они хотят привлечь молодые таланты, недавних выпускников вузов и молодых предпринимателей, чтобы пополнить кадры лучшими специалистами.

В список из пяти компаний, отобранных L’Oreal для участия в программе, вошли InsitU, создающая персонализированные натуральные средства для кожи; Preemadonna – приложение для создания рисунков на ногтях; Tailify, связывающая крупные бренды с источниками влияния в соцсетях для проведения маркетинговых кампаний; Veleza – сообщество любителей товаров для красоты и Cosmoses – технология, позволяющая ритейлерам обращаться к офлайн-покупателям по онлайновым каналам.

Развитие цифровых технологий изменило способы, которыми компании из различных секторов могут общаться со своими клиентами и продавать им свою продукцию. L’Oreal работает с растущим числом источников влияния в сети, чтобы лучше охватить свою целевую аудиторию и обойти приложения, блокирующие рекламу.

Технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта также находят применение в индустрии красоты. L’Oreal разработала приложение Makeup Genius, которое показывает пользователям, как будут выглядеть их лица с нанесенными на них различными косметическими продуктами.

А на недавней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе принадлежащая L’Oreal марка Kerastase представила «первую в мире умную расческу». В нее встроены микрофоны и другие датчики и сенсоры. Собранные устройством данные передаются приложению, которое оценивает состояние волос и дает рекомендации, какие способы – и продукты L’Oreal – могли бы улучшить его.

Перевела Надежда Беличенко