Как четыре финансиста открыли онлайн-химчистку

Идея онлайн-агрегатора для фабрик чистки одежды оказалась очень сложна в реализации
Антон Драчев со времен, когда он возглавлял отдел IT-разработки в хедж-фонде, любит точные цифры /Евгений Разумный

Тридцатитрехлетний Антон Драчев три года назад был начальником отдела IT-разработки в хедж-фонде Red Star Asset Management. По долгу службы он должен был тщательно следить за своим внешним видом. Затраты на химчистку составляли значительную часть зарплаты, шутит он. Но чистка в соседнем доме, куда он относил вещи, работала с 10.00 до 19.00. Чтобы успеть, приходилось или опаздывать на работу, или уходить из офиса на час раньше. Он предложил трем друзьям, с которыми учился в магистратуре ВШЭ, сделать интернет-сервис приема одежды в чистку с доставкой. Предполагалось, что основными клиентами станут белые воротнички, которые допоздна задерживаются на работе и хотят получать чистые и выглаженные вещи на дом. Друзья – аналитик российской инвесткомпании, менеджер по сопровождению сделок в компании большой четверки и трейдер инвестбанка – идею одобрили. Партнеры подсчитали затраты – 15 млн руб. – и решили, что смогут собрать такую сумму. Они создали компанию «Айро», арендовали за 15 000 руб. в месяц маленький офис в Шмитовском проезде, наняли пятерых разработчиков сайта, одного сотрудника в офис и одного курьера через Hh.ru. В марте 2015 г. сервис начал работу. Драчев уволился из хедж-фонда и стал директором компании. Сейчас «Айро» зарабатывает по 2,5 млн руб. в месяц.

Подружиться с фабриками

Свою фабрику чистки партнеры решили не открывать – на это нужно было минимум 1–1,5 млн евро – и окупилась бы она не раньше чем за три года: рынок классических химчисток перенасыщен, говорит Драчев. Поэтому первым делом нужно было найти исполнителей заказов – фабрики чистки одежды. Драчев и его друзья выбрали сотню самых крупных московских фабрик и разослали им тестовые заказы. «Мы почистили все вещи, какие нашлись дома, ничего грязного не осталось», – шутит Драчев. Нужен был качественный и пунктуальный партнер.

Первой фабрикой, с которой партнеры заключили договор, стала «Химчистка № 25», она оперативно выполняла заказы. Однако позже выяснилось, что вещи иногда были отглажены недостаточно аккуратно и почищены небезукоризненно, рассказывает Драчев. Нужны резервные варианты.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку