Статья опубликована в № 4593 от 22.06.2018 под заголовком: Как продать глюкофон

Как брянский студент начал выпускать необычный музыкальный инструмент глюкофон

Теперь он продает его по всему миру
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Впервые студент Брянского технического университета Алексей Зинченко услышал, как звучит глюкофон, в ноябре 2013 г. Он случайно наткнулся в интернете на ролик: музыкант бил палочками по небольшому барабану, но выходила не дробь, а нечто вроде колокольного звона. Зинченко нашел в сети информацию о лепестковом барабане и самостоятельно смастерил его по инструкции, играть научился тоже по интернету.

Через год Зинченко уже продавал самодельные глюкофоны через соцсети, через два – зарегистрировал компанию «Космоскай», организовал производство и теперь продает глюкофоны не только в России, но и за рубежом. В 2017 г. лепестковые барабаны принесли ему около 9 млн руб.

Звуки вместо газа, деньги вместо звуков

Первый глюкофон Зинченко сделал из старого газового баллона емкостью 50 л с помощью знакомого сварщика. Готовый глюкофон он настроил, использовав приложение Tuner на смартфоне. Затем ему понадобился еще один глюкофон, и он сделал инструмент другого размера и с другим звучанием; следом – еще два. Первый инструмент к тому времени Зинченко уже надоел, и он решил его продать.

Летом 2014 г. Зинченко выставил свой первый глюкофон за 2000 руб. на avito.ru – и его сразу купили. Тогда молодой человек решил, что старые инструменты будет продавать, а себе делать новые. Для привлечения покупателей Зинченко создал группу любителей глюкофонов в сети «В контакте» и начал ездить по музыкальным фестивалям, где и играл, и выставлял инструменты на продажу.

К концу 2014 г. во «В контакте» продавалось по 6–7 глюкофонов в месяц, и Зинченко поднял цены: маленькие барабаны – по 4000 руб., а большие – по 7000 руб. Тогда же он придумал название бренду своих инструментов – Kosmosky.

В конце 2015 г. выручка достигла 520 000 руб. и Зинченко вышел c товаром на Facebook, а с 2016 г. стал продавать глюкофоны еще и на собственном сайте.

Покупали самые разные люди, все, кому нравилось звучание глюкофона. Владелец краснодарского интернет-магазина Алексей Гуглов рассказывает, что его увлечение глюкофонами началось с интернет-ролика, играл Зинченко. Глюкофон Кosmosky звучал очень мелодично и продавался по умеренной цене. Поэтому Гуглов его и купил.

Гаражное производство

Каждый может сделать глюкофон из газового баллона, уверен Константин Губин, владелец мастерской «Музыка изнутри», – он и сам начинал с такого кустарного производства, а с 2013 г. делает глюкофоны только из новой стали. В последние годы конкуренция обострилась, многие умельцы продолжают делать барабаны в гаражах, ставят низкую цену и отнимают клиентов у мастерских с промышленным способом производства.

В 2014 г. Зинченко получил диплом и решил всерьез заняться глюкофонами: перейти от гаражного производства из газовых баллонов со свалки к промышленному – из нового заводского металла.

Осенью 2015 г. Зинченко зарегистрировал компанию «Космоскай» и стал рассылать письма по заводам, где делались газовые баллоны, с предложением поставлять ему только их днища. Брянский завод компании «Балсити» согласился и с 2016 г. раз в несколько месяцев поставляет ему днища партиями по 30–60 шт. по 1000 руб. за штуку. Представитель завода факт сотрудничества подтвердил.

Доля Зинченко в компании составила 50%, другую половину он передал Андрею Гришину, который по-дружески помогал ему вести бизнес. Через год Гришин вышел из бизнеса, а в 2018 г. Зинченко ликвидировал «Космоскай» и зарегистрировал ИП – трудно было самостоятельно оформлять отчетность для налоговой инспекции.

В 2016 г. на письма Зинченко откликнулся Волчанский механический завод – филиал «Уралвагонзавода» из Свердловской области. Михаил Брусов, начальник отдела продаж и маркетинга завода, вспоминает, как Зинченко прислал ему фотографии глюкофонов Kosmosky, как инструмент понравился руководству завода и как завод поставил Kosmosky 100 днищ за 30 000 руб.

$1,5 млн
составила сумма экспорта из России музыкальных инструментов, их частей и принадлежностей в 2017 г., по данным российской Федеральной таможенной службы

$64,7 млн
составила сумма импорта в Россию музыкальных инструментов, их частей и принадлежностей в 2017 г., по данным российской Федеральной таможенной службы

К тому времени Зинченко уже арендовал за 10 000 руб. производственное помещение в 20 кв. м и привлек к внештатной работе четырех человек.

К концу 2016 г. сотрудничество с двумя заводами позволило довести выпуск глюкофонов до 100 шт. в месяц по цене от 6000 до 18 000 руб. в зависимости от размера инструмента, а месячная выручка Kosmosky выросла до 1 млн руб.

Программист Денис Дубинин из Владивостока покупает глюкофоны Коsmosky именно потому, что у них фабричная штамповка, гладкий корпус и хорошо расчерченные и отмеренные лепестки. Анна Стеклова, соосновательница петербургской компании – производителя глюкофонов «Стеклов», говорит, что бренд Kosmosky благодаря своим технологиям стал лидером рынка, на котором, правда, всего пять крупных производителей.

Несговорчивые магазины

Предприниматель хотел видеть свои глюкофоны на полках музыкальных и этнических магазинов, но магазины готовы были продавать товар только с большой наценкой, а Зинченко не соглашался: цена в 15 000 руб. за инструмент, который он продает на сайте за 9000 руб., казалась ему неконкурентной. Согласились на его условия только три магазина – в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре, он поставляет им полтора десятка глюкофонов в месяц.

Игорь Одинцов, консультант магазина музыкальных инструментов TA-musica, подтверждает, что с Зинченко было трудно договариваться о наценках, но сейчас его магазин покупает глюкофоны Коsmosky у дистрибуторской компании «Лютнер».

С «Лютнером» Зинченко договорился в 2016 г. и продает ему по 30 глюкофонов в месяц cо скидкой в 30%, рассказывает Александр Петин, друг Зинченко, который с 2016 г. отвечает за продажи бренда Kosmosky. Сергей Антонов, директор «Лютнера», говорит, что отдает глюкофоны Kosmosky магазинам c небольшой наценкой, но не называет ее. Самым большим спросом пользуются барабаны диаметром 30 см, 95% глюкофонов покупают музыкальные магазины по всей России и за рубежом.

Окно в Америку

Еще в 2014 г. Зинченко и Гришин пытались организовать экспорт глюкофонов: Гришин зарегистрировался бесплатно на американском eBay и выставил там за $160 Kosmosky маленького диаметра. Инструмент через несколько дней купил американец, ему отправили барабан «Почтой России», оформив посылку как подарок иностранцу, и через платежную систему PayPal получили от покупателя деньги.

За 2015 г. на eBay продалось четыре инструмента. Но выяснилось, что магазин берет 10% комиссии, еще 4,5% приходилось отдавать PayPal. Главное неудобство, вспоминает Петин, было в том, что деньги от покупателей поступали только через два месяца.

Kosmosky с eBay ушла, но вернется в этом году, обещает Петин: спрос на барабаны ручной работы за границей большой, производителей мало, можно играть ценой.

В августе 2016 г. Кosmosky зарегистрировалась еще и на сайте винтажных и самодельных вещей etsy.com. Продажи на etsy.com пошли лучше, чем на eBay: сейчас в среднем по 50 глюкофонов в месяц по $160–360. За экспресс-доставку в США инструмента весом 4 кг Kosmosky платит 3800 руб., или примерно $60. Покупают барабаны в основном американцы, швейцарцы и англичане. Деньги Kosmosky получает на корпоративный PayPal, который предприниматели оформили, как только поставки за рубеж перестали носить единичный характер. Сейчас, по словам Петина, на зарубежный рынок приходится 60% продаж Kosmosky, а на российский – 40%.

Еще и ксилофоны

К 2018 г. производственные площади компании достигли 200 кв. м. На них установлено сварочное, шлифовочное и лакокрасочное оборудование, сложены материалы. В цехе работает 10 рабочих.

Зинченко и Петин продают в месяц более 100 глюкофонов. Помимо инструмента они производят палочки для игры на нем и заказывают у сторонних ателье сумки и майки с логотипами Kosmosky. Выручка в 2017 г. достигла 9 млн руб.

Предприниматели думают о расширении производства: они хотят самостоятельно производить полусферы для глюкофонов, а потом приступить к выпуску ксилофонов.

Антонов из «Лютнера» говорит, что российские покупатели все больше интересуются глюкофонами, рынок этих инструментов в России растет и у компаний, занимающихся глюкофонами, есть все предпосылки для роста и развития.

Читать ещё
Preloader more