Менеджмент
Бесплатный
Статья опубликована в № 4437 от 26.10.2017 под заголовком: Cоветы консультанта: Когда увольнение – лучший способ сделать карьеру

Когда увольнение – лучший способ сделать карьеру

В корпоративном мире действуют особые законы развития карьеры. Они кажутся нелогичными, но с ними нельзя не считаться
Андрей Носов, основатель проекта Job Talks

Распространенная ситуация: вы работаете в компании много лет, а потом узнаете, что компания предложила новому сотруднику, нанятому на ту же должность, что и у вас, зарплату в 1,5 раза выше, чем получаете вы, – после стольких лет работы в компании. Вам надо реагировать. Мы уже обсуждали, что делать, если вы все-таки хотите остаться в компании, но при этом добиться прибавки к зарплате. Но часто этот способ оказывается сложным и длительным – намного проще выбрать альтернативный путь.

В корпоративном мире действуют свои законы развития карьеры и увеличения дохода. Один из них: хочешь получить повышение у себя на работе – найди новую работу в другой компании и договорись там о лучших условиях. Казалось бы, это противоречит логике. Сотрудник проработал в компании 5–10 лет; он знает все тонкости ее бизнеса, связан с компанией профессионально и эмоционально. Казалось бы, компания должна ценить такого сотрудника и делать все, чтобы его удержать. Но на практике все часто бывает ровно наоборот. Тут две причины.

 Большинство сотрудников в глубине души продолжают верить, что их продвижение и рост дохода зависят в первую очередь от качественной работы. Это заблуждение! Для продвижения по службе и роста заработков нужна отдельная программа действий, направленная на достижение этой цели. И если через 5–10 лет работы в компании сотрудник получает зарплату в 1,5 раза ниже среднерыночной, это показывает, что он все это время просто качественно и ответственно выполнял работу – и эта рутина съела его карьерные и финансовые амбиции.

Работодатель, скорее всего, считает такого сотрудника хорошим, ответственным работником, готовым много работать, вряд ли способным на стратегический прорыв, всем довольным и не желающим никуда уходить. По моим наблюдениям, такие сотрудники постепенно теряют свою привлекательность и ценность в глазах работодателя и он вряд ли будет их удерживать всеми силами.

Компания никогда не предложит лучших условий сотруднику, который выглядит вполне довольным нынешним положением и ничего не просит. Зачем тратить дополнительные деньги на того, кто качественно работает и за текущую зарплату? Вот если ценный и опытный сотрудник будет регулярно напоминать о заинтересованности в развитии карьеры и росте дохода – а еще лучше, получит предложение от другой компании и соберется уходить – вот тогда работодатель, возможно, задумается о том, чтобы повысить в должности и увеличить ему зарплату.

Есть и вторая причина: решения принимают конкретные руководители – а им часто новый сотрудник психологически кажется более интересным, более ярким, более ценным, современно и стратегически мыслящим, более перспективным и т. д., чем тот, кто уже проработал в компании 5–10 лет. Чтобы нанять нового сотрудника, работодателю придется предложить ему существенно более выгодные условия. А про старых сотрудников уже все известно: все их сильные и слабые стороны понятны; они и так уже часть команды и никуда не денутся; к тому же они спокойно работают за свою текущую зарплату. Такой взгляд на вещи типичен для многих работодателей.

 Именно поэтому неудивительно, что наниматели не особенно ценят и не стараются удержать сотрудников, проработавших в компании 5–10 лет, но не достигших карьерных вершин. Поэтому лучший способ добиться увеличения дохода – вырваться из сложившегося неэффективного порядка вещей, найти новую работу и там «продать» себя правильно. Иными словами, вам надо самому стать одним из тех новых сотрудников, нанимаемых с рынка на высокую рыночную зарплату, которой завидуют старослужащие сотрудники той компании.

Застой вредит карьере, самооценке и психологическому настрою; иногда вам нужны перемены, чтобы снова почувствовать себя успешным и востребованным профессионалом, чтобы снова ощутить прилив энергии и вдохновения.

Автор – основатель проекта Job Talks

Читать ещё
Preloader more