Бывший директор СТС снимет сериал для видеосервиса Megogo

Спортивная драма «Последний аксель» расскажет об «изнанке» фигурного катания
пресс-служба Space Production

Space Production снимет спортивный сериал «Последний аксель» для видеосервиса Megogo, сообщили «Ведомостям» сооснователь продюсерской компании Дарья Легони-Фиалко и гендиректор видеосервиса Виктор Чеканов. Легони-Фиалко ‒ бывший директор СТС (флагманский канал одноименного холдинга), ее партнер по студии Екатерина Ласкари также работала на этом канале. 

Это второй оригинальный проект, о котором публично объявляет Megogo. Этой весной сервис договорился с продюсерской компанией «М-продкашн» о производстве другого спортивного сериала ‒ под названием «Крюк». Оба проекта должны выйти в 2021 г., других подробностей по сделке со Space Production стороны не сообщают. 

Легони-Фиалко работает в телевизионном бизнесе с 1997 г. До прихода в «СТС Медиа» в 2016 г. она управляла каналом «ТВ3» (входит в холдинг «Газпром-медиа»), была генеральным продюсером телевизионных проектов студии Star Media и топ-менеджером украинского канала «1+1».

СТС Легони-Фиалко покинула в 2018 г., источник, близкий к акционерам холдинга, в качестве причины ухода топ-менеджера называл «расхождения во взглядах на стратегическое развитие» канала. После этого она создала Space Production вместе с Ласкари. Сейчас эта продюсерская компания прежде всего занимается производством контента для каналов на Украине ‒ близком для Легони-Фиалко рынке. Это, в частности, адаптация российского детективного сериала «След» (выходит на «Пятом канале», который принадлежит «Национальной медиа-группе») для телеканала СТБ и комедийный сериал «Родня» для телеканала «1+1». Обе премьеры запланированы на осень 2020 г. Параллельно Space Production искал партнеров для производства в России, и прежде всего как раз среди видеосервисов. «Последний аксель» станет первым проектом компании в России. 

Отечественные видеосервисы выпустили первые оригинальные сериалы в 2018 г. Но лишь в этом году таким производством занялось большинство крупных платформ, в том числе игроки, никак не связанные с ТВ. Так, в апреле «Кинопоиск HD» (принадлежит «Яндексу») выпустил сразу два своих первых проекта – комедийные сериалы «Последний министр» и «Проект «Анна Николаевна». В конце мая на крупнейшем российском видеосервисе Ivi также вышел первый сериал собственного производства – «Чума» от Carbon Production, совладелец которого ‒ топ-менеджер «Газпром-медиа» Тина Канделаки.

Megogo – третий по величине российский видеосервис, его доля в доходах всех онлайн-кинотеатров страны в 2019 г. составила 12% из совокупных 16,7 млрд руб., подсчитал «ТМТ консалтинг». 

«Последний аксель» ‒ история юной фигуристки Тани, которая после внезапной смерти своего отца-тирана переезжает в Москву, чтобы попасть в национальную сборную по фигурному катанию и выступить на чемпионате мира. Тане и ее младшей сестре очень нужен спортивный грант, и поэтому она готова мириться с жестоким тренером. «В этой истории мы поднимаем такие важные темы, как ответственность за свою жизнь, закаливание характера, противодействие насилию. Мы хотим создать зрелищный сериал, глубокий, местами – жесткий», ‒ говорит Легони-Фиалко. Дело сестер Хачатурян, убивших своего отца из-за жестокого обращения, примеры других женщин, подвергающихся насилию, вызывают широкий резонанс в обществе, указывает Чеканов: «С пользователями рунета нужно и важно говорить о таких темах».

Как директор СТС Легони-Фиалко участвовала в запуске таких проектов, как сериалы «Ивановы-Ивановы», «Психологини», «Улетный экипаж», а также шоу с Верой Брежневой «Успех». Самым популярным из них стал сериал «Ивановы-Ивановы». Серию его первого сезона в 2017 г. в среднем смотрели 16,2% зрителей России 10‒45 лет в крупных городах, свидетельствуют данные Mediascope. Это заметно выше средней доли канала в этот период ‒ 9,8%. А вот шоу «Успех» большой популярностью не пользовалось, средняя доля его восьми премьерных выпусков в 2017 г. ‒ только 8,3%.