В Южной Корее пересняли сериал «Мажор»

В ситуации бойкота российского контента права на ремейки покупают охотнее, полагают эксперты
SBS
SBS

В Южной Корее сняли официальный ремейк российского сериала «Мажор», сообщил «Ведомостям» представитель кинокомпании «Среда», которая произвела оригинальный проект. По его словам, корейская версия получила название «Flex X Cop» и будет состоять из 16 серий. 26 января сериал стартовал на корейском канале SBS, а также будет доступен на стриминге Disney+ в Южной Корее и в ряде других стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Австралии, Новой Зеландии и др., уточнил он.

Как и российский «Мажор», сериал «Flex X Cop» (производство компаний Big Ocean ENM, Studio S и B.A. Entertainment) снят на стыке жанров детективного экшна и романтической мелодрамы. По сюжету, сын богача начинает работать в полиции и успешно распутывает преступления, используя свои деньги и связи. Параллельно его отношения с начальницей выходят за рамки чисто профессиональных. Главные роли в оригинальной версии исполнили Павел Прилучный и Карина Разумовская, а в ремейке – звезда дорамы «Потомки солнца» Ан Бо-хен, а также Пак Чи-хен, которая уже играла с Ан Бо-хеном в дораме «Клетки Ю-ми».

Первый сезон «Мажора» вышел в 2014 г. на «Первом канале». Спустя два года его приобрел для показа Netflix – это была первая сделка такого рода для мирового стриминг-гиганта на российском рынке. Начиная с четвертого сезона «Мажор» выходит в России на платформе «Кинопоиск». Кроме четырех сезонов франшиза включает также два полнометражных фильма (также выходили на «Кинопоиске»). Права на адаптацию «Мажора» купили продюсеры из более чем сорока стран, включая США, Испанию, Польшу, Сербию, Индию, отмечает представитель «Среды». Но пока до релиза добрался только корейский ремейк.

По словам CEO Big Ocean ENM Инсу Шин, которые привел представитель «Среды», в «Мажоре» корейского продюсера привлекла «интригующая концепция, которую было легко и просто адаптировать». Сюжет ремейка все же был несколько изменен с учетом корейской культурной специфики. У главной героини появился старший сводный брат, также показаны ее отношения с родителями. Кроме того, отмечает Инсу Шин, были изменены дела, которые расследуют герои (каждая серия посвящена очередному кейсу) из-за различий в практике работы правоохранительных органов России и Кореи.

«Мажор» – далеко не единственный сериал, купленный Netflix. В частности, та же компания «Среда» продала стриминговому гиганту права на показ своих сериалов «Метод», «Саранча», «Фарца», «Территория» и «Спарта». Первым российским проектом в престижной линейке Netflix Originals стал сериал «Лучше чем люди» (Yellow, Black and White). Сделка была заключена в 2019 г. Позднее в линейку были добавлены сериал «Эпидемия», фильмы «Майор Гром: Чумной доктор» и «Серебряные коньки», а также анимация «Ганзель, Гретель и Агентство магии». После февраля 2022 г. продажи российских проектов за рубеж практически сошли на нет. Также Netflix свернул производство originals в нашей стране – на полке оказались четыре сериала, в частности «Анна К» по роману Льва Толстого «Анна Каренина». 

Продажи форматов российских фильмов и сериалов для зарубежных адаптаций – пока единичные случаи. Абсолютным хит – ситком «Кухня» компании Yellow, Black and White, который был переснят в девяти странах (Грузии, Греции, Эстонии, Португалии, Словакии, Хорватии, Словении, Венгрии и Польше). Кроме того, выходили отдельные ремейки российских проектов: в США был снят сериал «Семь секунд» по мотивам драмы «Майор» Юрия Быкова, в Мексике вышла комедия «Пока свадьба не разлучит нас» – почти покадровая копия «Горько!» Жоры Крыжовникова и т. д.

Особенно часто российские форматы переснимают в Китае. Правда, в большинстве случаев речь идет о советских хитах. В частности, выходили китайские сериалы «Как закалялась сталь» (в 1999 г.), «Овод» (в 2003 г.), «А зори здесь тихие» (в 2006 г.). Наконец, в 2023 г. хитом кинопроката стал комедийный триллер «Исчезнувшая в звездах» – адаптация советской комедии «Ловушка для одинокого мужчины» (1990 г.) и одноименной французской пьесы Робера Тома. Фильм заработал более $484 млн, следует из данных The Numbers. Кроме того, в 2023 г. хорошо показало себя в китайском прокате комедийное фэнтези «Приключения Чжэн Цяня» – вольный ремейк «СуперБобровых» 2016 г. На его счету – более $41 млн.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты сошлись на том, что сегодня форматы покупают охотнее, чем готовый продукт для дистрибуции. В конечном итоге готовый фильм или сериал будет уже зарубежным произведением, в котором теряется прямая связь с Россией, пояснил «Ведомостям» продюсер Роман Борисевич («Домовой», «Коты Эрмитажа»). Кроме того, стоимость прав на формат в разы, а иногда и в десятки раз меньше стоимости готового фильма на одну и ту же зарубежную территорию, отмечает Борисевич. 

Но продажа форматов все равно не имеет массового характера и основные покупатели – это страны Азии и Латинской Америки, добавляет Георгий Шабанов, продюсер, гендиректор компании-дистрибутора All Media.

Эксперты сомневаются, что бойкот российского контента увеличит в ближайшей перспективе продажи форматов. Это всегда были два разных рынка, подчеркивает Шабанов. Но если ремейк российского проекта выстрелит где-нибудь в мире, то это, как считает он, может вызвать «намного большую заинтересованность к нашим креативам».