«Яндекс» не будет ставить рекомендованный РКН счетчик аудитории
undefinedВ «Яндексе» рассказали, что будут передавать набор обезличенной информации, достаточной для анализа аудитории. По мнению компании, такая мера позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения аудитории и соблюдением требований закона.
По закону, ресурсы, которые были включены в перечень для измерения аудитории, не могут отказаться от сотрудничества с Mediascope, но могут выбрать: разрешить компании поставить свои счетчики или передавать ей нужные данные самостоятельно. Закон был принят летом 2021 г., а 2 февраля Роскомнадзор выбрал Mediascope единым счётчиком интернет-аудитории. Для передачи данных сайты должны установить специальную программу или передавать их самостоятельно.
Представитель Mediascope сообщил изданию, что сотрудничество с интернет-ресурсами по предоставлению данных начнется 1 марта. Измеритель находится на разных этапах технических переговоров со многими площадками, однако говорить о результатах можно будет только весной. В компании заявили, что готовы работать по любому из предусмотренных в законе вариантов, но установка счетчика компании требует гораздо меньше ресурсов и времени и является приоритетной.
Mediascope должен был предоставить прогнозный план-график проведения исследований сайтов в Роскомнадзор до 9 февраля. Представитель измерителя заявил, что срок был соблюден, но отказался раскрывать детали плана. Издание направило запрос в пресс-службу Роскомнадзора. Представитель «Яндекса» рассказал, что детали предоставления данных об аудитории пока вырабатываются, но у компании есть для этого все технические возможности.
В 2019 г. «Яндекс» уже отказывался использовать счетчики измерителя, объяснив такое решение поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Сейчас Mediascope предоставляет ограниченную информацию по ключевым сервисам «Яндекса».