Мэр Кремля против мэра Москвы


Управляющий кремлевскими делами Павел Бородин стал официальным участником кампании по выборам мэра Москвы. Слухи о возможном вмешательстве Бородина в московскую предвыборную кампанию циркулировали уже несколько месяцев, и всякий раз, когда его спрашивали об этом, бывший мэр Якутска удивлялся, как досужим журналистам могли прийти в голову подобные предположения. Вероятно, в нападении добродушный Пал Палыч более всего ценит не саму атаку, а ее неожиданность.

С каждым днем становится все очевиднее, что Кремль озабочен Лужковым давно. Наблюдатели только усмехнулись, когда узнали о намерениях бывшего премьера Сергея Кириенко баллотироваться на пост мэра Москвы. За время, прошедшее после объявления об этом решении, Кириенко занимался чем угодно - в том числе и проведением забавного фестиваля "Неофициальная Москва" - только не консолидацией финансовых потоков. Между тем именно появление альтернативного источника влияния на столичный бизнес - и, пожалуй, только оно - может всерьез обеспокоить мэра Москвы. Лужков должен был наблюдать за усилиями Кириенко с очевидным недоумением: так уставший ветеран наблюдает за шалостями не нюхавших пороху молодых бойцов. Последние события, однако, демонстрируют, что он рано расслабился. Вернее, что Кириенко и был нужен для того, чтобы он расслабился.

Мэр Кремля не менее привлекателен для многих предпринимателей, чем мэр Москвы.

Тем более что решение Павла Бородина взять себе в напарники начальника управления Федеральной службы налоговой полиции России Леонида Трошина демонстрирует: в своем общении со столичным бизнесом выдвиженец Кремля может сочетать политику пряника с политикой кнута - благо, у государства остаются для этого все возможности.

Вряд ли Павел Бородин победит Юрия Лужкова на выборах мэра Москвы - да Кремль скорее всего к этому и не стремится. Целью окружения Бориса Ельцина, очевидно, становится разрушение твердыни монопольного влияния Лужкова на московские дела. Поддерживающей Юрия Михайловича финансовой и предпринимательской элите российской столицы предлагают неожиданно сильную альтернативу, человека с той же группой крови, способного выступить в привычной роли крупного хозяина... извините, хозяйственника.

Как Юрий Лужков десятилетие назад, при избрании председателем исполкома Моссовета, Павел Бородин может сказать о себе: "на хозяйственной платформе". И тем, кто считает, что Лужков слишком увлекся политикой и оппозиционностью - и уже поэтому создает проблемы для ориентированных на него бизнесменов, такая хозяйственная установка вкупе с кремлевской пропиской может показаться вполне привлекательной.