“Ростик” открывает столовые


О том, что “Ростик Ресторантс” займется кейтерингом, “Ведомостям” рассказала Валерия Силина, PR-директор холдинга. По ее словам, для этого в компании создан департамент “Корпоративное питание”, который будет открывать столовые в бизнес-центрах, офисах, на промышленных предприятиях и территориях московских вузов, а также курировать выездное обслуживание фуршетов, банкетов и доставлять обеды в офис. “В течение нескольких лет мы изучали этот рынок и поняли, что это перспективно”, – говорит Силина.

Уже сейчас структура контролирует 11 кафе и столовых. Большинство расположено на территориях предприятий и офисов и одно – в бизнес-центре “Легион-1” на Большой Ордынке. В общей сложности “Ростик Ресторантс” обслуживает в корпоративных кафе более 10 000 человек в день. “Пока все кафе имеют разные названия, однако мы уже обсуждаем вопрос об объединении их в сеть под одним брэндом”, – говорит Силина.

В течение 2005–2006 гг. “Ростик Ресторантс” планирует инвестировать не менее $3 млн в открытие еще 10 столовых в офисных центрах и на предприятиях. Средний объем инвестиций в организацию кафе/столовой в бизнес-центре на 200 посадочных мест с собственной производственной базой составляет около $350 000. “Ассортимент кафе будет широким, – обещает Силина. – В первую очередь домашняя еда – салаты, супы, вторые блюда, обязательно диетическое и постное меню”. Средняя стоимость чека для бизнес-центров – $5–7 [в зависимости от уровня кухни и сервиса], на предприятиях и в вузах – $3–4,5.

По экспертным данным, сейчас на московском рынке действует около 100 компаний, доставляющих обеды в офис [без учета служб доставки пиццы и суши]. Лидерами кейтеринга в Москве являются компании “ЛаньЧ”, Megafoods и Sodexo. Оборот рынка – около $500 млн, причем не менее $150 млн приходится на выездные банкеты и организацию фуршетов. Темпы роста не менее 40% в год.

Участники рынка считают кейтеринг перспективной нишей. Как сказала Катерина Семихатова, пресс-секретарь девелоперской компании “Капитал Груп”, строящей в Москве шесть бизнес-центров класса А, непременным условием любого высококлассного центра должна быть организация питания для сотрудников расположенных в нем фирм. “Рынок находится на этапе становления, и места хватит всем”, – рассуждает Анна Глотова, замдиректора по корпоративным клиентам холдинга “Корпус Групп” (торговые марки “ЛаньЧ” и “Фигаро”). По ее словам, появление нового игрока только подстегнет конкуренцию и улучшит предложение в целом по рынку. Организация питания людей в местах их работы приносит стабильный и прогнозируемый заработок, считает Андрей Петраков, руководитель проекта Restcon. “Это вложение средств с гарантированной отдачей. Конечно, у них будет небольшое снижение дохода в выходные и праздничные дни, но за рабочие они отобьют все”, – уверяет Петраков. “А организация питания в вузах – это вообще неохваченный рынок: несмотря на небольшую прибыльность, сбыт гарантирован”, – вторит ему Владислав Кочетков из ИК “ФИНАМ”.