ВОПРОС ДНЯ: Мещанский суд опровергнет президента?


Мы живем по определенным стандартам, российским. По ним случай с Ходорковским разобран и классифицирован как политический (так говорит Греф) и показательный (так утверждает Шувалов). Если рассосется дело ТНК-ВР и другие случаи, то “ЮКОС” будет классифицирован как совершенно отдельная история. А с послания президента началась уже новая история.

Игорь Юргенс, первый вице-президент ИГ “Ренессанс Капитал”

Уверен: то, что говорилось в послании, бизнес в основном воспринимал как необходимый по каким-то политическим и экономическим соображениям пиар. Тем более обещания уже давались не раз. Вообще, влияние дела “ЮКОСа” на бизнес сильно преувеличено. Только несколько олигархов проецируют действия власти по отношению к Ходорковскому на себя. Основная масса бизнесменов верит, что отношения власти и “ЮКОСа” – одно, а власти и бизнеса (в частности, налоговое администрирование) – совершенно другое.

Виктор Макушин, президент группы “МАИР”

Люди из большого и среднего бизнеса, которых я лично знаю, всегда ориентировались не на слова, а на результат. Поэтому они и успешные бизнесмены. Если они увидят две реальности – одну виртуальную, созданную словами президента, и другую, которую может создать суд, они будут ориентироваться на реальность, в которой действует суд. Просмотрите на реакцию фондового рынка – он не рванул вверх после речи Путина. Бизнесмены помнят слова президента, что государство не заинтересовано в национализации “ЮКОСа”.

Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции “Эхо Москвы”

Формально противоречие между намеченным политическим курсом и делом “ЮКОСа” налицо, но, я думаю, теперь наступила новая веха в политике. Если раньше была провозглашена борьба с коррупцией, теперь в фаворе лояльность к бизнесу. Вопрос в том, как воспримут новый политический тезис исполнители президентской власти, российские чиновники способны извратить весь смысл изначально здравой идеи.

Борис Беньковский, гендиректор компании “Алтайские макароны”, Барнаул

У меня нет ощущения, что дело “ЮКОСа” противоречит словам президента. Фигура Ходорковского не вызывает симпатий: он сам признавался, что начинал “бизнес” с обмана, а сегодня там есть подозрения в убийствах. В 1994–1996 гг. американские инвесторы считали МЕНАТЕП одним из самых “теневых” банков, а “ЮКОС” – компанией, которая обманывает миноритарных акционеров. Но у них короткая память, поэтому сейчас столько шума вокруг дела “ЮКОСа”.

Олег Кокорев, президент Американского клуба в Самаре, директор самарского филиала страховой компании “Макс”