Правый руль победил


Дальневосточное таможенное управление 4 октября ввело новый порядок расчета таможенных пошлин для автомобилей Toyota и Mitsubishi, выпущенных после 1998 г. Таможенники собирались оценивать таможенную стоимость по новой тарифной сетке, которая в отличие от прежней учитывала не только марку, год выпуска и объем двигателя автомобиля, но и модель, модификацию и тип двигателя машины. Средние цены на автомобили указаны в составленном мини-каталоге.

Продавцы “японок” заявили, что новая схема похоронит их бизнес. Владивостокский таможенный пост, который ежедневно пропускал 2000–3000 автомобилей, 4 октября было подано всего 12 деклараций, утверждает продавец японских автомобилей, говоривший на условиях анонимности. Это вызвано тем, что в соответствии с новым каталогом, например, для праворульной Toyota Camry 2002 г. выпуска с двигателем 2362 куб. см цена выросла с $6000 до $13 241. А таможенная пошлина – с $1500 до $3310. С учетом НДС и акциза стоимость автомобиля будет около $18 000, уточняет Денис Афраков из компании CarONE. “Таможенники поставили в мини-каталог московские цены, включающие уже растаможку и перевозку, а мы покупаем автомобили в Японии на аукционах”, – жаловался Артур Хашаков, гендиректор компании Prauto.ru, занимающейся продажей японских автомобилей.

Возмущенные торговцы японскими автомобилями вчера перекрыли все входы в здание ДВТУ. Вчера начальник ДВТУ по таможенному контролю Александр Воробьев заявил журналистам о временной приостановке действия новых мини-каталогов. Эту информацию подтвердила Ирина Скибинская, руководитель пресс-службы Федерального таможенного управления. Тем не менее она подчеркнула, что заявления об отмене нового порядка расчета таможенной стоимости несостоятельны. Параллельно в ДВТУ готовят новые мини-каталоги – по Subaru и Daihatsu. На очереди корейские автомобили, говорится в пресс-релизе таможни.