Излишества будут нелишними


Первыми против светлой сантехники выступили моднейшие лондонские рестораны Nobu Berkeley и Hakkasan, а теперь от светлых ванных комнат уже готовы отказаться и обитатели лофтов, и владельцы загородных домов. Белым, темно-серым, светло-розовым ванным предпочитают более эффектный черный цвет. «Все началось около года назад, многим надоела скука и серость, присущие минимализму», – говорит Шерил Гюнер из лондонской компании Bathrooms International. Спрос на черный мрамор, кафель, ванны, бассейны, туалеты и душевые кабины побудил ее оформить в шоу-руме своего магазина две черные ванные комнаты.

Новый белый

«Черный – цвет яркий и обязывающий, требующий уверенного использования по всему пространству», – объясняет дизайнер интерьеров Тара Бернерд из Target Living. Недавно она отделала ванную комнату одного из своих клиентов черной мраморной плиткой и красной лакированной росписью. В пентхаусе другого заказчика ванная выложена черной шероховатой гранитной плиткой и украшена африканской скульптурой. «Кто-то скажет, что это мужественно, – говорит Тара Бернерд, – я же считаю, что это сексуально». Особым успехом пользуются ванны, отделанные выдубленной черной кожей, а также глубокие бассейны из черного гранита.

Майкл Свон из Villeroy&Bosh, недавно запустивший серию черных ванн Memento, уверен: «Черный – это обновленный белый». Впрочем, домовладельцы не спешат делать ремонт в своих ванных комнатах, а значит, пока массовым спросом это не пользуется. Женщины считают черный интерьер слишком мужественным, тяжелым, даже похоронным. «Многим нравится, но немногие торопятся приобретать у нас черные ванны», – утверждает Свон.

Дом обуви

У нынешних модниц сотни пар обуви всех расцветок и фасонов – от туфель на шпильках до атласных домашних тапочек , и все их надо где-то хранить. Если вы выбросили тысячу долларов за пару инкрустированных бриллиантами босоножек, то вряд ли захотите хранить их рядом с пляжными шлепанцами или расшитыми вручную сапогами для верховой езды. Поэтому массовое создание отдельных комнат для хранения обуви – это лишь вопрос времени.

Настоящие ценители обуви готовы отдать под нее целые комнаты. Луиджи Эспозито создал для 21-летней обитательницы апартаментов на Парк-лейн, у которой скопилось 350 пар туфель и сапог, обувную комнату размером в 13,5 квадратных футов. «У большинства моих клиенток страсть к обуви, но обладание огромным количеством пар приводит к определенным трудностям, – говорит он. – Нужно и чтобы интерьер выглядел гламурно, и чтобы каждая пара была на виду. Поэтому стеллажи я сделал из дерева, покрытого черным лаком. Они разделены толстыми серовато-зелеными стеклами, так что каждую пару можно увидеть и спереди, и сбоку».

А специалисты из Practical Princess фотографируют каждую пару обуви и составляют из снимков базу данных, чтобы клиент мог легко по компьютеру определить, где находится заветная пара: в Лондоне, Нью-Йорке или загородном доме. Обустраивая комнату, они группируют обувь по цвету, стилю, предназначению и материалу, из которого она изготовлена. «Одной нашей клиентке, у которой 500 обувных пар, мы сделали две гардеробные: комната «А» для повседневной и сезонной обуви и более вместительная комната «В» для особо ценных экземпляров, – рассказывает Эрика Гиббс, глава Practical Princess. – Мы поместили рядом открытую и закрытую обувь, но отделили матерчатую от кожаной и все разложили по цветам. Размер гардеробной равен среднестатистической спальне».

Явное становится тайным

В гостиной роскошного дома, расположенного в лесистой местности на юге

Англии, есть тайник. Гости – промышленные воротилы, дипломаты, политики – всегда восхищаются хозяйской коллекцией антиквариата и элегантным, инкрустированным золотом книжным шкафом эпохи Регентства. Поверхность шкафа отделана мрамором, а на покрытых шелком полках располагаются раритетные книги. На самом деле эта мастерски выполненная реплика маскирует узкую плазменную панель телевизора, который можно выдвинуть вперед, нажав на потайную кнопку. Все чаще клиенты жертвуют техническими новинками в пользу целостности интерьера.

«Распространение телевизионных плазменных панелей привело к тому, что людям захотелось их спрятать в самых невероятных местах, – говорит Дэвид Салмон, создатель уникального шкафа.

– В этой классически обставленной гостиной, где владелец устраивает официальные приемы, неуместен большой телевизионный экран, но иногда хозяину дома хочется посмотреть футбол с друзьями». Одна из самых любимых работ дизайнера находится в библиотеке одного из красивейших домов в Гринвиче, штат Коннектикут. Над резной каминной полкой, окруженной с обеих сторон светильниками и нишами для книг, висит восхитительное полотно, написанное маслом. Но если хозяевам вздумается посмотреть кино, на месте этой картины возникает плазменная телевизионная панель. Эти же люди попросили его сделать потайную дверь за одним из книжных шкафов. Видимо, чтобы окончательно поразить воображение гостей. (FT, 19.08.2006, Александра Лоскутова)