Телеальянс


Вчера “НТВ-Медиа” разослала клиентам прайс-лист, по которому будет продавать рекламу в 2007 г. Интересно, что кроме традиционных НТВ и ТНТ, исторически обслуживаемых “НТВ-Медиа”, в документе компании числятся каналы агентства “Алькасар”: ТВЦ и “Рен ТВ” (будет продавать рекламу на этом канале с 2007 г.). Как пояснил “Ведомостям” генеральный директор “НТВ-Медиа” Сергей Пискарев, “Алькасар” и “НТВ-Медиа” заключили пакетное соглашение о продаже рекламных возможностей ТВЦ и “Рен ТВ” силами “НТВ-Медиа”. “Мы предоставили возможность “НТВ-Медиа” продавать федеральное размещение на обслуживаемых нами каналах”, – подтвердил генеральный директор “Алькасара” Петр Рыбак. Это не первый опыт сотрудничества “НТВ-Медиа” и “Алькасара”. В конце прошлого года НТВ решил отказаться от услуг компании “Видео Интернешнл Трэнд”, передав продажу рекламы в своем региональном эфире “Алькасару”.

Пискарев и Рыбак отказались раскрыть условия сотрудничества. По оценке участников рынка, “Алькасар” работает приблизительно за 10% от сделки с рекламодателем и треть этой суммы агентство теперь будет отдавать “НТВ-Медиа”.

Участники рекламного рынка считают, что альянс “НТВ-Медиа” и “Алькасара” усилит конкуренцию на рынке телерекламы. “Появился еще один крупный сейлз-хаус, от чего рынок станет более структурированным, а рекламодатели только выиграют”, – считает заместитель генерального директора Aegis Media / OKS Андрей Брайович. “Это несколько оживит рынок”, – полагает руководитель отдела размещения телерекламы агентства MAGMA (входит в Media Arts Group) Елена Соколова. По ее словам, заключив соглашение с “Алькасаром”, “НТВ-Медиа” увеличит свою долю на рынке телерекламы приблизительно на 5%. А другой участник рекламного рынка сомневается, что новый альянс сможет составить реальную конкуренцию ВИ. По его словам, охват ведущего канала этого альянса – НТВ составляет 65%, тогда как у “Первого канала” он равен 96%, а у РТР – 92%. “Это повысит конкурентоспособность “НТВ-Медиа”, но о серьезной конкуренции с ВИ говорить пока нельзя”, – считает собеседник “Ведомостей”.

Генерального директора группы компаний “Видео Интернешнл” Сергея Васильева (продает время “Первого канала”, “России”, СТС, “Домашнего” “Рен ТВ” (до конца 2006 г.), “Спорт”, “ДТВ-Viasat” и Euronews”) альянс “НТВ-Медиа” и “Алькасара” удивил. “Каналы ТНТ и “Рен ТВ” – прямые конкуренты, – рассуждает он. – Как можно передать право размещать рекламу компании, которая фактически принадлежит твоему конкуренту?” Это если Pepsi передала бы права на продажу своей продукции компании Coca-Cola, шутит он. Возможно, продолжает Васильев, у этого альянса есть тайный смысл, который может быть объяснен только сменой собственника “Рен ТВ”. “Исключать ничего нельзя”, – соглашается с Васильевым Соколова. Связаться с генеральным директор “Рен ТВ” Александром Орджоникидзе вчера не удалось.