Избранное 01.12–10.12


КЛАССИКА

«Декабрьские вечера»

Тему фестиваля «Маски: от мифа к карнавалу» обыграют сначала в придворно-светском духе (в концерте, во время которого Алексей Любимов исполнит французских клавесинистов XVIII века, примет участие театр танца Zero), а потом в народно-обрядовом: ансамбль Татьяны Гринденко Opus posth вместе с Ансамблем Дмитрия Покровского представят эффектное ритуальное сочинение Владимира Мартынова «Ночь в Галиции» с текстами Велимира Хлебникова и русалочьими хороводами.

4 декабря, ГМИИ им. Пушкина, ул. Волхонка, 12, тел. 203 95 78

БЛЮЗ

Эдди Кэмпбелл

Год заканчивается блистательным блюзовым аккордом: к нам приезжает Эдди Кэмпбелл. Он уроженец Миссисипи и прошел свою школу в Чикаго, столице мирового электроблюза 50-х. На его гитару полагалась в своем бенде королева блюза Коко Тейлор; вместе с проектом Chicago All-Stars он объехал всю Европу. Вкусив плодов европейского успеха, Кэмпбелл променял чикагские клубы на комфортабельные залы и престижные фестивали Старого Света, где публика воспринимала его лаконичные сочные гитарные импровизации и хриплый вокал как образец истинного и неиспорченного блюза.

3 декабря, Jazz Town, Таганская пл., 12/4, стр. 5, тел. 912 98 30

5 декабря, B.B.King, Садовая-Самотечная ул., 4/2, тел. 699 82 06

6 декабря, Forte, Б. Бронная ул., 18, тел. 202 88 33

7–9 декабря, «Дом у дороги», ул. Доватора, 8, тел. 245 55 43

WORLD MUSIC

Омара Портуондо

Обладательница бархатного голоса, солистка первого состава гаванского Buena Vista Social Club, приезжает с Flor de amor – новой программой собственных песен, в которой нет ни одного «буэновистовского» хита. Эта «кубинская Алла Баянова» на 60-м году своей карьеры(!) уже не знает точно, в который раз посещает Россию, и только с тоской вспоминает советские времена, когда приехать было куда легче. Хотя бы в силу возраста.

1 декабря, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11

ПОП/РОК

«Мельница»

Едва ли студентка-филолог Наталья «Хелависа» О’Шей, семь лет назад исполнявшая свои песни под гитару на лестнице I гуманитарного корпуса МГУ, могла предположить, что со временем ей доведется петь их со сцены восьмитысячного зала. Сейчас ее группа – самый известный фолк-коллектив России, не покидающий первые строчки хит-парадов и звучащий рингтонами из миллионов мобильников. В «Лужниках» они представляют свой новый альбом «Зов крови».

2 декабря, СК «Лужники», Малая спортивная арена, Лужнецкая наб., 24, тел. 258 00 00

«Би-2»

Флагманский состав русского поп-рока представляет новую программу со своего свежего альбома «Молоко». В отличие от многих коллег по цеху Лева и Шура не утонули в бесконечных корпоративных концертах и не оказались придавленными собственной значимостью: ведут передачу о новой рок-музыке на радио, а на последний пластинке пытаются играть модный сейчас в Европе диско-панк. Хорошо, что пытаются, – ведь именно они нас с этой музыкой и познакомили.

8 декабря, «Апельсин», М. Грузинская ул., 15, тел. 253 20 00

ВЫСТАВКИ

Роберт Фальк. «Я люблю писать людей»

Галерея «Улей», названная так в память о легендарном сквоте на Монпарнасе, в котором в начале прошлого века селились десятки ныне великих художников Парижской школы, соответственно, этой Парижской школой и занимается. После персональных и групповых выставок Шагала, Сутина, Шаршуна и других очередь дошла до Роберта Фалька. Хотя Фалька едва ли можно причислить к «художникам русского зарубежья» (он провел в Париже всего десяток лет, вернувшись в Москву аккурат в 1937-м), по своей манере он ближе именно экспериментальным парижанам, нежели соцреалистическому мейнстриму в СССР. На выставке показывают только портреты – жанр, возможно, не первостепенный, но и не последний для Фалька.

8 декабря – 7 февраля, галерея «Улей», Петровский пер., 5, стр. 7, тел. 628 06 52

Ольга и Александр Флоренские. «Русский трофей»

Субмарина, военный вертолет, управляемая торпеда с паровым двигателем, ручные гранаты различных систем, бомба с запалом, противопехотная мина, передвижная полковая казна, огнемет, образцы шпионской аэрофотографии и прочее. – Все эти муляжи, объекты, картины, фотографии, чертежи и составляют «Русский трофей». При этом, чьи именно эти трофеи: «наши» или «их», так и непонятно. В этом главный прикол ретроспективной выставки питерских постмитьков Флоренских.

7–24 декабря, Государственный центр современного искусства, Зоологическая ул., 13, тел. 254 85 83