Накрасят по-шведски


О выходе на российский рынок шведская Make Up Stores AD объявила в среду. Как уточнила “Ведомостям” представитель компании Грета Шобум, в конце прошлого года Make Up Store продала франшизу на развитие сети в России компании “Гранд Косметик”, которая, по условиям договора, в 2007 г. должна открыть в крупных городах 15 магазинов бутикового типа (средняя площадь – 50 кв. м). Пресс-секретарь “Гранд Косметик” Яна Мартыненко это подтвердила. По ее словам, Make Up Store – первый проект “Гранд Косметик” в сетевой рознице, в текущем году сеть появится в трех городах: Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде, а с 2008 г. ее планируется увеличить в несколько раз, рассказала Мартыненко. По ее словам, инвестиции в первые магазины включая их рекламную поддержку составят $3 млн. Открываться Make Up Store будут преимущественно в крупных ТЦ, первый договор заключен с шведской IKEA, в двух московских “Мегах” уже открылись первые магазины. Стоимость франшизы стороны не разглашают.

Работать сеть будет в сегменте “верхний масс-маркет” со средним чеком в $30, а штат продавцов будет сформирован из профессиональных косметологов, уточнила Мартыненко. До сих пор на нашем рынке не было монобрендовых косметических сетей, ориентированных на продажу только декоративной косметики, указывает вице-президент отраслевого исследовательского агентства Анна Дычева-Смирнова. “Но это перспективный рынок – ежегодный прирост продаж в декоративном сегменте составляет 10%. Он еще далек от насыщения, и у Make Up Store есть хорошая возможность выделиться: основная часть ассортимента у большинства других сетей приходится на парфюмерию, как в “Иль дэ Ботэ” или “Л’Этуаль”, либо на средства по уходу за кожей – как в “Арбат-Престиже” или “Ив Роше”, – комментирует Дычева-Смирнова. “Для “Гранд Косметик” это логичный этап развития бизнеса. Оптовиками были созданы “Арбат-Престиж”, “Иль дэ Ботэ”, “Рив Гош”, – считает гендиректор компании “Градиент” (крупный оптовый дистрибутор парфюмерии) Леонид Новосельский. По мнению Дычевой-Смирновой, дистрибутор вовремя диверсифицирует бизнес: его основная и некогда популярная марка IsaDora, по оценкам Euromonitor, в минувшем году не вошла даже в топ-30 наиболее продаваемых марок декоративной косметики.