Посуды не хватает


Вторую очередь завода Pasabahce разместит на пустующих землях “Посуды” в Борском районе, начало строительства намечено на апрель 2007 г., сообщил “Ведомостям” глава московского представительства Pasabahce Дамир Курбангалиев. Сейчас идет подготовка всех необходимых для начала работ документов. Специалист по СМИ Борского стекольного завода (БСЗ) Алла Серова подтвердила планы Pasabahce и отметила, что землю под предприятием “Посуда” арендует у БСЗ и сейчас ведет переговоры о ее выкупе. Производство размещается на площадях около 9000 кв. м, такие же площади будут задействованы под новое производство.

Инвестиции во вторую очередь Курбангалиев оценивает в несколько десятков миллионов долларов.

С 2003 по 2004 г. инвестиции в первую очередь производства с печью мощностью 90 т в сутки составили $11 млн. Средства для новых проектов холдинг берет в международных банках, в частности в IFC, рассказывает Курбангалиев.

Новая печь мощностью 120 т позволит нарастить выпуск более чем в два раза, говорит главный инженер ООО “Посуда” Павел Муравьев. Строительство планируется закончить в начале 2008 г. По его словам, сейчас предприятие выпускает порядка 200 видов изделий стеклопосуды, ежемесячный объем продукции – 5–8 млн штук.

По словам Курбангалиева, сейчас завод “Посуда” полностью продает произведенные объемы (около 85% поставляется на российский рынок) и ощущается нехватка продукции по некоторым товарным группам, которые холдинг пока не производит в России: стеклянные тарелки, кувшины, вазы дорогого сегмента. Объемы продаж “Посуды” ежегодно увеличиваются на 20%, отметил Курбангалиев.

Другие производители также увеличивают объемы производства в связи с растущим спросом на товар. В конце 2006 г. удвоил выпуск продукции владимирский Опытный стекольный завод. Заместитель гендиректора по сбыту Ирина Демченко сообщила, что рост продаж в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 32%, что и подвигло предприятие увеличить ежемесячный объем производства с 8–9 млн штук до 16–18 млн штук. 70% владимирской продукции экспортируется, говорит Демченко. По ее мнению, рост рынка в ближайшее время продолжится, вложения в наращивание производства перспективны. С Демченко согласен заведующий отделом Института стекла Александр Чесноков. По его данным, ежегодный рост российского рынка составляет 10%. Особенно растет спрос на посуду ресторанного типа, отметил он. Еще один менеджер российской стекольной компании на условиях анонимности предположил, что продукция турок будет востребована в торговых сетях, которые постоянно расширяются по стране. Руководитель отдела нижегородского магазина “Столовая посуда” Марина Силявина отметила, что спрос на стеклянную посуду растет ежегодно на 10–15%. “Посуда востребована во всех ценовых сегментах, особенно велик спрос на подарочные наборы”, – отмечает Силявина.