Nestle рассеет мощности


Мощность “России” в этом году увеличится на 10–12%, сообщил гендиректор объединения Дитер Райнерт. Общий объем инвестиций в 2006–2007 гг. составит около $20 млн. В течение 2007 г. предприятие переведет часть своих производственных линий на другие фабрики Nestle. Шоколадные плитки весом 25 г будут выпускать на фабрике в Барнауле, линию по отливке шоколада перенесут на фабрику “Камская” в Пермь, а растворимый кофе Nescafe “3 в 1” – на специализированную фабрику в Тимашевск.

На освободившихся площадях установят линии по выпуску батончиков Nesquik и премиум-продукции, говорит Райнерт. Премиальный сегмент Nestle расширит за счет бренда “Золотая марка”. Под этой маркой с 2001 г. выпускаются шоколадные плитки и наборы конфет. Компании есть куда развивать бренд. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в 2006 г. доля “Золотой марки” в сегменте шоколадных плиток составила 1,3% (в стоимостном выражении), что ниже показателей 2005 г. (1,7%), в сегменте конфет в коробках – 0,88% (годом ранее – 1%). Старший аналитик “Бизнес Аналитики” Снежана Равлюк уточнила, что по темпам роста продаж Nestle уступает конкурентам и за счет ставки на дорогой бренд хочет увеличить занимаемую долю рынка. Премиальный сегмент растет на 15–17% в год, в то время как продажи простых конфет и карамели – на 3–7%, добавил аналитик “Центринвест груп” Андрей Рожков. Директор департамента кондитерских изделий компании “Нестле Россия” Марк Дейвис утверждает, что доля рынка Nestle сократилась только в категории шоколадных наборов, доля в категории плиток осталась примерно на том же уровне, а продажи шоколадных батончиков и развесных конфет заметно выросли.