Выбор сделан


Заключив контракты на покупку дальнемагистральных самолетов с обоими производителями, “Аэрофлот” не рискует. По оценке аналитика “Ак Барс Финанс” Олега Судакова, минимум 15 самолетов нужны перевозчику для обновления парка. Остальные можно отдать в лизинг, особенно если “Аэрофлоту” удастся купить итальянскую Alitalia или сербскую JAT Airways.

Рамочное соглашение на поставку в 2014–2017 гг. 22 A-350 “Аэрофлот” и Airbus подписали в марте. А вчера был заключен твердый контракт. Его условия стороны не раскрывают. Каталожная стоимость лайнеров составляет около $3,5 млрд. В начале прошлого года Airbus был готов предоставить “Аэрофлоту” “беспрецедентно низкую цену” за A-350, рассказывал ранее “Ведомостям” источник, близкий к компании. Предусматривает ли скидки заключенный вчера контракт, представители компаний не говорят. Но источник, близкий к Airbus, утверждает, что скидки есть и они серьезные. “Аэрофлот” собирается взять эти самолеты в финансовый лизинг.

Аналог А-350 от американской Boeing – В-787 – “Аэрофлот” заказал раньше. 22 самолета разных версий по каталогу стоят $3,3–4,1 млрд. Год назад, когда “Аэрофлот” вел переговоры о покупке этих лайнеров, Boeing предлагал начать поставки в 2010 г. и скидку минимум в $10 млн на самолет. Но из-за затянувшегося одобрения сделки “Аэрофлот” потерял место в графике поставок Boeing, которые сдвинулись на 2014–2016 гг. Но скидка на B-787 осталась прежней, заявлял ранее “Ведомостям” источник, близкий к Boeing.

Вчера же “Аэрофлот” подписал твердый контракт на приобретение пяти среднемагистральных самолетов А-321 (также в финансовый лизинг). Кроме того, накануне авиасалона в Ле-Бурже совет директоров “Аэрофлота” одобрил покупку 10 дальнемагистральных A-330. В пресс-релизе Airbus говорится, что они будут взяты в эксплуатационный лизинг. Сумма контракта по приобретению 15 лайнеров в каталожных ценах составляет $1,3 млрд. Член совета директоров “Аэрофлота” Леонид Душатин ранее сообщал “Ведомостям”, что поставки А-330 начнутся с 2008 г., А-321 – с 2010 г.