Ответ Милибэнда


Вчера, выступая в британском парламенте, Милибэнд посетовал на позицию России, которая не позволяет выдать Лугового: “Существует масса случаев, когда в подобных ситуациях страны вносили поправки и дополнения в свою конституцию, которые позволяли бы выдать преступников странам, на территории которых эти преступления были совершены”. Он пригрозил выслать из страны четырех сотрудников российского посольства и пообещал депутатам, что Британия обсудит с партнерами по ЕС отношения с Россией и откажется от создания независимого процессингового центра для ускорения выдачи виз гражданам России.

“У нас будут изменения в системе получения виз для тех, чья заявка поступает от лица российского правительства. Все остальные заявки будут обрабатываться в обычном порядке”, – успокоил граждан России представитель посольства Великобритании, сообщает “Интерфакс”.

Британские парламентарии интересовались, а будут ли применяться к России экономические меры воздействия, но Милибэнд ушел от ответа. Первым официально о возможности частичного замораживания экономических отношений с Россией заявил накануне ухода с поста премьер-министра Тони Блэр. Представители крупнейших британских компаний, несмотря на призыв Блэра, заявляли, что не намерены покидать Россию. По мнению политолога Бориса Макаренко, решение Лондона неизбежно повлияет на общий климат отношений России с ЕС, однако британский бизнес будет оценивать российский рынок исключительно по коммерческим соображениям.

Британский бизнес сдержанно отнесется к вчерашним заявлениям, полагает Владимир Зуев из ВШЭ: “Бизнес-сообщество живет по своим законам, и политические заявления вторичны. Первичны оценки инвестиционного климата, конкретных рисков, гарантии инвестиций, окупаемости вложений и т. д.”.

Официальный представитель российского Министерства иностранных дел Михаил Камынин сообщил, что министр Сергей Лавров уже побеседовал с британским коллегой по телефону. Действия британских властей в МИД РФ считают провокационными и аморальными.

Острую реакцию британских политиков и общественности вызывает не только сам факт, но и способ убийства британского гражданина: на территорию Великобритании из-за границы был ввезен исключительно опасный материал, что поставило под угрозу жизнь многих людей, полагает Юрий Федоров из лондонского Chatham House. “Пока я не вижу путей скорейшего разрешения этого кризиса”, – сожалеет эксперт. Предложение Британии об изменении российской Конституции ради дела Литвиненко заставляет вспомнить колониальный период, отмечает Макаренко, однако за рамки нормальных отношений вышли обе стороны.