«Синтерра» для своих

С 1 мая услуги междугородной и международной связи начала оказывать «Синтерра»

Массовой рекламы пока не будет, говорит пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. Даже чтобы узнать тарифы, нужно позвонить по специальному номеру. В целом они на уровне МТТ («Синтерра» ведет переговоры о покупке 50% ее акций). По словам Андреевой, группа готова обслужить всех клиентов, но ждет, что прежде всего дальней связью воспользуются существующие. Их около 330 000, говорил в сентябре 2007 г. «Ведомостям» гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень. Каналы у компании свои, она потратилась лишь на коммутаторы ($10 млн).

На корпоративных клиентах концентрируется большинство компаний, вышедших на рынок дальней связи после его демонополизации в 2006 г. «Мы не планируем усиливать позиции на рынке физлиц», – передал «Ведомостям» гендиректор Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий Иванников. А представитель «Транстелекома» напоминает: сначала компания выйдет в корпоративный сегмент, а затем в массовый.

В массовом сегменте пока работают «Ростелеком» и МТТ, отметил на прошлой неделе гендиректор «Ростелекома» Константин Солодухин. «Выход на массовый рынок требует инвестиций в маркетинг, в частности в рекламу и в создание структур для обслуживания конечного пользователя», – объясняет пресс-секретарь МТТ Кирилл Ладыгин, не раскрывая их размер. Обычные абоненты не очень лояльны к оператору: дает о себе знать конкуренция со стороны IP- и сотовых операторов, добавляет Татьяна Толмачева из iKS-Consulting; в итоге услуги населению низкорентабельны. Маржа EBITDA у МТТ составила в 2007 г. 12,7%, у «Ростелекома» – 19,1%.

Весь рынок дальней связи (без учета сотовых операторов) в 2007 г. Солодухин оценил в $3–3,5 млрд, а долю «Ростелекома» – в 57%.