Fesco потратит $200 млн

Fesco покупает у «Н-транс» 50%-ную долю Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ)

Для «Н-транс» 50% в ВКТ не были стратегическим активом, объясняет коммерческий директор компании Никита Мишин, а Fescо предложила справедливую цену. Цена в $200 млн вполне адекватна, учитывая амбициозные планы Fesco на Дальнем Востоке, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Fesco

Транспортный холдинг. Выручка – $872 млн (МСФО, 2007 г.), чистая прибыль – $103 млн. Акционеры – группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова (около 64%). Капитализация – $3,07 млрд (РТС).

«Н-Транс»

транспортная группа. Объединяет более 20 компаний, в частности, «Балттранссервис», Globaltrans. Выручка – $1,78 млрд (2007 г., предварительные данные компании). Акционеры – топ-менеджеры компании.

Сумма сделки составляет $200 млн, говорится в совместном пресс-релизе компаний, ее планируется закрыть в июле.

ВКТ – второй по объему перевалки терминал на Дальнем Востоке (в 2007 г. перевалил 200 000 TEU, мощность может быть увеличена до 600 000 TEU).

Оставшиеся 50% контейнерного терминала принадлежат Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП), говорит директор департамента Fesco Станислав Вартанян, и в будущем эту долю тоже получит Fesco. 95,2% акций ВМТП принадлежат OOO «М-порт», половину которого Fesco выкупила в прошлом году, получив опцион на выкуп оставшейся доли ООО до конца 2010 г.

Fesco давно присматривалась к ВКТ, но не могла договориться о цене с «Н-транс». А в конце 2007 г. между акционерами терминала разгорелся конфликт: «Н-транс» обвинила ВМТП в незаконном расторжении договоров аренды причалов одной из их совместных «дочек». Осложнение отношений с ВМТП сыграло роль в принятии решения о продаже, признался «Ведомостям» источник, близкий к «Н-транс».