Агенты «Ренессанса»

Банк «Ренессанс кредит» решился на необычный шаг. Продавать его кредитки будут страховые агенты и торговцы косметикой. Банковскими продажами агенты будут заниматься по совместительству
Д. Гришкин

Клиенты идут. 1,6

миллиона человек – количество активных клиентов «Ренессанс кредита» в I квартале 2008 г. Оно удвоилось по сравнению с I кварталом 2007 г.

200

процентов – увеличение кредитного портфеля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (45,4 млрд руб.)

«Ренессанс Кредит»

коммерческий банк. Активы – 47,1 млрд руб. (на 1 апреля 2008 г.). капитал – 5,9 млрд руб. прибыль – 279 млн руб.

На сайте банка «Ренессанс кредит» появилась вакансия финансового консультанта. На эту позицию набирают людей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и Ростове-на-Дону. В описании вакансии говорится, что банк принимает на работу по совместительству независимых агентов, продающих страховку, косметику или предметы быта для распространения по имеющейся у агента базе кредитных карт банка и денежных кредитов.

«Нужны люди, готовые работать по совместительству, – рассказал сотрудник московского отделения банка. – Плана продаж не предусмотрено, а агент получает вознаграждение за каждый проданный продукт отдельно – 250–330 руб. за кредитку или 1% от суммы каждого кредита». Обязательным условием в Нижнем Новгороде для агента будет страхование клиента. В Петербурге и Самаре уточнили, что все же клиент может застраховать жизнь, если сам захочет.

Чтобы идентифицировать клиента, кредитку ему доставит сотрудник банка, а за нецелевым кредитом клиенту придется прийти в банк, рассказал сотрудник петербургского представительства.

Агенты продают эти продукты с начала года, но пока на них приходится 0,5% общих продаж, уточнил предправления банка «Ренессанс кредит» Алексей Левченко. В будущем он надеется на рост этой доли: «Банк старается развивать альтернативные каналы продаж, чтобы постепенно отходить от перекрестных продаж в торговых сетях, снижая издержки».

Подобные схемы дистрибуции карт использовали Банк Москвы и «Тинькофф кредитные системы» (ТКС-банк), подписавшие соглашения с MLM-компанией «Эдельстар». За каждую проданную кредитку агентам был обещан «бонус банкира» – 0,5% от всех операций по карте приведенного в клуб клиента. В свое время ТКС-банк решил проблему идентификации клиента, просто прописав в договоре пункт, согласно которому клиент передавал право представлять его интересы в банке некоему ООО «ТКС». Банк Москвы пользовался услугами курьеров, числившихся в штате сотрудников банка.

MLM, наверное, эффективный метод продаж, но, с точки зрения банка, у него есть большой недостаток – контролировать процесс продажи банк не сможет и есть вероятность, что банк понесет репутационные риски, говорит советник президента «ОТП банка» Вадим Юрко. Сам «ОТП банк» использует в качестве дистрибуторов агентские сети страховых компаний, риэлторские, реже – юридические компании. Для банка важнее получить хорошего клиента, а не сам факт сделки, особенно в нынешних условиях, когда все стремятся минимизировать риски, добавляет член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков.