Мультибренды стали модными

Открытый вчера завод Hyundai в Санкт-Петербурге будет выпускать еще и автомобили под маркой Kia. Это уже третий иностранный мультибрендовый завод в России
Е.Кузьмина

Hyundai Motor

Автоконцерн. Продажи (2007 г.) – 1,7 млн автомобилей (продажи в России – 147 843 шт.). Консолидированная выручка (2007 г.) – $74,2 млрд. Чистая прибыль – $1,7 млрд. Капитализация – $19,5 млрд.

Kia Motors

Автоконцерн. Продажи – 1,27 млн автомобилей (2007 г.). Неконсолидированная выручка – $3,5 млрд (9 месяцев 2007 г.). Неконсолидированный чистый убыток – $58 млн. 38,67% акций принадлежит Hyundai Motor Co. Капитализация на Корейской фондовой бирже – $3,95 млрд.

Корейский автоконцерн Hyundai – Kia Motors начал строительство автозавода в Санкт-Петербурге – вчера состоялась закладка первого камня. Hyundai обещает вложить в проект 330 млн евро, проектная мощность завода составит 100 000 автомобилей в год. Завод разместится на территории около 200 га. Он начнет работать в декабре 2010 г., а к концу 2011 г. уже выйдет на проектную мощность. Завод будет выпускать новую модель – седан класса C с двигателем 1,4–1,6 л. Другие параметры автомобиля не обозначаются.

Ранее президент Hyundai Motor Europe Ан Гун Хи рассказывал, что на заводе в Петербурге будет выпускаться бюджетный автомобиль на платформе Kia Cee’d и Hyundai i30. Цену он не называл, обозначив лишь, что это будет конкурент Renault Logan. Но через год модельный ряд завода пополнится новым брендом: как сообщил «Ведомостям» вице-президент Hyundai Motor Ан Джу Су, через год после начала выпуска Hyundai на заводе начнется выпуск автомобиля под маркой Kia на той же платформе. Ведь Hyundai и Kia объединены с 1999 г., и в мире у них уже есть несколько общих заводов.

Мультибрендовый завод Hyundai не первый в России. Концерн Volkswagen уже выпускает в Калуге Volkswagen и Skoda, а PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi построят там же завод, на котором будут выпускать все три бренда, в том числе внедорожник на одной платформе Outlander. «АвтоВАЗ», блокпакетом которого владеет Renault, возможно, добавит к своему бренду Lada еще два – Renault и Nissan.

Глобализация мирового автопрома проникает на российский рынок, констатирует эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев, и это логично – ведь строительство совместных заводов и производство автомобилей на одной платформе дает существенную экономию. Если предположить, что Hyundai и Kia построили бы не один завод на 100 000 автомобилей в год, а два по 50 000 каждый, то суммарные инвестиции составили бы около 400 млн евро, говорит он, т. е. только на строительстве партнеры сэкономили бы как минимум 70 млн евро. А собираемые на одной платформе автомобили можно развести по цене и комплектациям, говорит Бончев, – например, Kia может быть более дорогим брендом, чем Hyundai.