Новые долги «Эйрюнион»

К авиакомпаниям, которые войдут в «Эйрюнион», все больше претензий. Кредиторы «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) за две недели подали 16 новых исков на общую сумму 35 млн руб. и почти $1 млн
А.Беленький

С прошлого июня тянется судебный спор между «Красэйр» и «Ингосстрахом». Перевозчик не заплатил страховую премию по 30 договорам о страховании самолетов. Сейчас задолженность авиакомпании составляет 11 млн руб., сообщил представитель «Ингосстраха» Владимир Клейменов. За июнь – июль удалось принудительно списать со счетов перевозчика 1 млн руб. Зато выполнено мировое соглашение, уверяет Клейменов, но подробностей не раскрывает.

Исками завалили. 59

исков подано с начала года к ДАЛ и «Красэйр», по данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области. Их общая сумма – 752,5 млн руб. и $10,3 млн

«Эйрюнион»

авиаальянс на базе пяти перевозчиков. Объединяет «Красэйр», ДАЛ, «Самару», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Суммарный пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Акционеры: 50,04% ДАЛ, 51% «Красэйр» и 46,5% «Самары» – у государства; 48,6% ДАЛ, по 40% «Красэйр» и «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса» – у братьев Бориса и Александра Абрамовичей.

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) направил 30 июня 13 исков к ДАЛ, говорится на сайте Арбитражного суда Московской области. ТОАП требует от перевозчика 18 млн руб. за поставки керосина. Это старые долги, поясняет гендиректор ТОАП Евгений Островский: торговый дом перестал заправлять самолеты ДАЛ и «Красэйр» в кредит еще полтора года назад. Сейчас компания работает с этими перевозчиками по предоплате и только в регионах – Нижневартовске, Благовещенске и проч., отмечает Островский.

ОАО «Русская нефтяная группа» (РНГ) 11 июля подало к ДАЛ иск на 5,4 млн руб., отмечается на сайте арбитража. Всего же перевозчик задолжал РНГ 101 млн руб. (данные авиакомпании). Судебная тяжба между компаниями началась в прошлом году, когда долг ДАЛ превысил 150 млн руб. Стороны тогда договорились о мировом соглашении. Однако в июне 2008 г. РНГ подала иск о признании ДАЛ банкротом. Юрист РНГ отказался уточнить, что заставило компанию вновь подать иск к ДАЛ. Источник, близкий к ДАЛ, сообщил, что обязательства мирового соглашения «выполнялись не в полном объеме». Но авиакомпания часть долга – почти 50 млн руб. – все-таки выплатила, добавляет он. Первое заседание по иску о банкротстве состоится 4 августа. ДАЛ сообщала, что 101 млн руб. долга перед РНГ заложены в бюджете перевозчика на этот год.

А лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК) продолжает судиться с «Красэйр». 18 июля ИФК направила два иска на сумму 11,9 млн руб. и $914 396, указывается на сайте Арбитражного суда Москвы. Суть претензий – задолженности по лизинговым платежам и техобслуживанию двух пассажирских самолетов Ил-96 (их «Красэйр» взяла в лизинг в 2004 г. на 15 лет). С 2005 г. «Красэйр» накопила около $17 млн долгов, напоминает представитель ИФК Андрей Липовецкий: в июне компания отсудила у перевозчика в первой инстанции оба лайнера, но пока их не забрала. У ИФК задача вернуть не только самолеты, но и долги, объясняет суть новых исков Липовецкий.

Представитель альянса «Эйрюнион» (в нее входят ДАЛ и «Красэйр», см. справку) Ольга Трапезникова говорит, что перевозчики тоже судятся с кредиторами: «Красэйр» подала 23 иска, ДАЛ – 43. Так, «Красэйр» судится с ИФК, так как не согласна с суммой предъявленных требований, а ДАЛ – с РНГ по начисленным пеням, поясняет она. Новые иски, по сути, – продолжение прежних историй, говорит она: по многим из них решений судов еще нет, а если компания проигрывает, подает апелляции.

«Ростехнологии» на прошлой неделе начали финансовый аудит в авиакомпаниях, которые войдут в «Эйрюнион», в том числе ДАЛ и «Красэйр», говорит Алексей Алешин, первый замгендиректора госкорпорации (она получит госдоли в компаниях, входящих в «Эйрюнион»). «Надо разобраться, что такое «Красэйр», ДАЛ, а потом и понять, что делать с ними, – поясняет Алешин, – но мы их не бросим».