Чичваркин привез в Сибирь телефоны Vertu

Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин решил, что в Сибири достаточно людей, которые будут покупать телефоны по 15 000–18 000 евро
А.Воробьев

«Евросеть»

сеть салонов связи. Объединяет более 5000 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики. Выручка (2007 г., МСФО) – $3,6 млрд. Акционеры – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%).

Вчера «Евросеть» открыла первый в Сибири монобрендовый магазин мобильных телефонов Vertu. Под магазин компания арендовала 40 кв. м в центре Новосибирска на ул. Вокзальная Магистраль, 19, сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.

По данным управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, аренда 1 кв. м на Вокзальной Магистрали составляет 3000–4000 руб. в год, включая НДС (около 55 000 евро в год – для всего магазина). Инвестиции в открытие – 350 000 евро, окупить их компания рассчитывает уже через полгода, сказала руководитель проекта Luxury и Vertu Ирина Бурова.

Новосибирский магазин Vertu – шестой в России: три работают в Москве, по одному – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Екатеринбургский открыли в декабре 2007 г. «За две недели мы продали 31 Vertu, – говорит Бурова. – Сейчас в среднем в Екатеринбурге продается 50 телефонов в месяц».

В Новосибирске будет представлено не менее 25 моделей и аксессуаров Vertu стоимостью 4600–8000 евро, рассказала Бурова. За месяц предполагают продавать более 100 телефонов, из них не менее 2–3 стоимостью 15 000–18 000 евро.

В Сибири немало богатых людей, уверен Чичваркин. Здесь живет не менее 10 000 потенциальных покупателей Vertu, половина из них – в Новосибирске. По словам Буровой, через московские бутики Vertu покупатели из Сибири заказали более 15 телефонов.

По данным управления ФНС по Новосибирской области, в 2007 г. годовой доход более 1 млрд руб. имели 10 новосибирцев, от 500 млн до 1 млрд руб. – восемь, от 100 млн до 500 млн руб. – 55, от 10 млн до 100 млн руб. – 242.

До открытия магазина «Евросети» телефоны Vertu в Новосибирске можно было приобрести в салонах «Император» и «Салон роскошных подарков». Совладелица обоих магазинов Ольга Ситяева рассказала, что дилерский договор с Vertu был заключен осенью 2006 г., в месяц два магазина продают несколько десятков телефонов.

Бутик рекламируют с конца августа (глянцевые издания, наружная реклама), говорит управляющий сибирским филиалом «Евросети» Алексей Попов. План по рекламе утвержден до конца года, бюджет составляет 300 000–400 000 руб. в месяц. Президент Magram Market Research Марина Малыхина считает, что этого хватит, чтобы «проинформировать об открытии магазина», но «недостаточно, чтобы сформировать интерес к бренду».

По оценке аналитика «Финам менеджмент» Максима Клягина, объем рынка мобильных телефонов Сибири в 2007 г. составил $1,5 млрд, из которого сегмент элитных (стоимостью более 50 000 руб.) – примерно 1–1,5% ($15–20 млн).

По словам Буровой, вчера бутик уже продал один Vertu Ascent Ti за 6400 евро.