Популярная степень

Ситуация, когда финансовый кризис может ввергнуть мировую экономику в рецессию, может показаться не самым благоприятным моментом для введения новой степени в бизнес-школе. Однако это не так

Как считали. Вес показателей в разделе таблицы «Карьерный прогресс»

20% – Взвешенная зарплата: текущая зарплата выпускников, т. е. средняя зарплата через три года после выпуска (в рейтинге не учитывается), скорректированная с учетом разницы в отраслях

Степень Masters in Management (магистр в области менеджмента) быстро приобретает в мире популярность, и London Business School (LBS) на этой неделе объявит о введении новой программы для тех, кто не имеет опыта работы.

По итогам обучения студенты LBS получат степень Masters in Management и специальность менеджера. Эта однолетняя программа рассчитана на то, чтобы привлечь студентов, обучающихся научным дисциплинам, говорит Джулиан Беркиншоу, заместитель декана LBS. Первый курс из примерно 100 студентов будет набран в 2009 г., обучение начнется в августе. Стоимость обучения составит 21 900 фунтов стерлингов ($40 500), но профессор Беркиншоу убежден, что программа стоит этих денег. В частности, она предполагает, что значительное количество учебных часов студенты проведут «на производстве». «Мы много консультировались с рекрутерами, – говорит Беркиншоу. – Они хотят получить людей, которые очень быстро войдут в курс дела и начнут эффективно работать».

В Великобритании обучение по такой программе уже проводят Judge Business School при Кембриджском университете, школа Cass при лондонском City University, Imperial College и London School of Economics. В США аналогичную программу вводит Sloan School of Management при Массачусетском технологическом университете, она получила распространение в Канаде, Франции, Испании, странах Южной Америки и Азии.

Парижская организация Cems была одним из пионеров в области обучения не имеющих опыта работы по специальности «менеджер». Cems уже управляет бизнес-школами в нескольких европейских странах и теперь с местными партнерами открывает школы в России (с Высшей школой менеджмента при СПбГУ), Бразилии (FundaНao Getulio Vargas), Мексике (Tec de Monterrey), Австралии (University of Sydney), Сингапуре (National University of Singapore) и Португалии (Universidade Nova de Lisboa). По словам председателя Cems и декана бизнес-школы HEC Paris Бернара Рамананцоа, международная экспансия Cems объясняется двумя причинами: желанием компаний-рекрутеров и просьбами студентов.

Международная конкуренция будет нарастать, уверен Жан-Пьер Эльфер, декан бизнес-школы Audencia в Нанте, которая в этом году заняла 11-е место в рэнкинге Financial Times. Наиболее успешными будут школы с международным брендом и те, где преподавание ведется на английском языке, считает он. В HEC Paris, которая четвертый год подряд возглавляет рэнкинг, число абитуриентов-нефранцузов за последние пять лет удвоилось и сейчас 20% студентов – иностранцы, говорит Рамананцоа.

Финансовый кризис очень осложняет выпускникам бизнес-школ поиск работы, но у студентов программы Masters in Management перспективы не столь туманны, как у тех, кто получает традиционную степень MBA. Обычно около трети выпускников программы МВА находят работу в финансовом секторе. Между тем лишь 10% выпускников таких бизнес-школ, как HEC Paris, начинает работать в области финансов, причем половина из них приходит на финансовые должности в крупные корпорации, а не в банки и инвестиционные компании.