Проводник в Венесуэлу


Завтра вице-премьер Игорь Сечин привезет в Каракас, пожалуй, самую большую делегацию из России за всю историю сотрудничества стран – больше 100 человек примерно из 30 компаний (см. врез), сообщили «Ведомостям» два правительственных чиновника. Главные в списке – руководители первой пятерки нефтегазовых компаний. Месяц назад Сечин пообещал создать российско-венесуэльский консорциум, в который должна войти вся пятерка, напоминает менеджер «Сургутнефтегаза». Какие проекты достанутся консорциуму, не ясно, говорят чиновник Белого дома и сотрудники компаний (проекты в Венесуэле есть у «Лукойла», «Газпрома» и ТНК-BP).

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СП

К визиту Сечина «Газпром» и венесуэльская PDVSA начнут бурение на шельфе Венесуэлы – на блоках, которые концерн выиграл в 2005 г. (церемония назначена на 7 ноября, заявил президент страны Уго Чавес). Сервисные компании уже готовы помогать нефтяникам. Консорциум «Уралмаша» и «Промышленных буровых установок» (ПБУ) рассчитывает договориться о поставках бурового оборудования и создании производственного СП с PDVSA, говорит гендиректор ПБУ Виталий Мартыненко. О создании производств в Венесуэле готовы договариваться и автопроизводители. Власти страны уже предлагали такие проекты «АвтоВАЗу» и «Соллерсу», перспективы СП будут обсуждаться и в рамках визита, сказал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

БУДУЩИЕ КОНТРАКТЫ

РЖД, ОАК, «Камаз» и проч. настроены только на поставки товаров и услуг. Интерес РЖД – возможные контракты на строительство железных дорог, рассказывал вице-президент монополии Олег Тони. «Камаз» хочет роста продаж: 200 грузовиков он в Венесуэлу уже поставил, но потенциальный рынок оценивается в 500 машин в год, говорит менеджер автозавода. А президент ОАК Алексей Федоров, как ожидается, подпишет твердый контракт на поставку двух Ил-96-300 и двух Ту-204 (в сумме примерно на $230 млн), говорят сотрудник ОАК и менеджер лизинговой «Ильюшин финанс». Причем Ил-96 – те самые, которые «Ильюшин» недавно отсудил у «Красэйр» за долги.