Много запросили

Крупнейшие торговцы телерекламой – компании «Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» хотят продавать ее в 2009 г. на 20–30% дороже, чем в 2008 г. Но рекламодатели в связи с кризисом не хотят ее по этой цене размещать
Д. Гришкин

Цена рекламы. 112,5

миллиарда рублей составили затраты на телерекламу в 2007 г.; в первом полугодии 2008 г. – 66 млрд руб. (+26,3% к первому полугодию 2007 г.), по данным АКАР.

140,3

миллиарда рублей составят затраты на телерекламу в 2008 г. (+27,3%), а в 2009 г. – 170 млрд руб. (+21,4%), по докризисному прогнозу АКАР.

НТВ-медиа» (размещает рекламу на НТВ, ТНТ, «Рен-ТВ» и ТВЦ) рассылает агентствам калькулятор, позволяющий рассчитать цены на рекламу в 2009 г., с середины октября. «Видео интернешнл» («Первый», «Россия», СТС, «Домашний») с 1 октября предлагает на своем сайте калькуляцию с помощью фирменной «считалки».

Рекламные агентства, использовавшие калькуляторы, говорят, что цены (с учетом скидок) на 2009 г. минимум на 25% выше, чем на 2008 г. Андрей Садиков, директор по размещению рекламы на ТВ агентства MediaVest (принадлежит Publicis Groupe), оценивает рост в 25–30%. Анна Яковлева, управляющий директор агентства Initiative Media (часть ADV Group), называет 27%.

«Мы не предполагали увеличения больше чем на 20%», – говорит Антон Чаркин, директор по корпоративным коммуникациям «Видео интернешнл». Начальник отдела по работе с клиентами «НТВ-медиа» указывает, что калькулятор еще может поменяться, так что точные цифры назвать сложно.

«Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 г.», – комментирует Чаркин. Он признает, что клиенты не спешат заключать соглашения на 2009 г.: «Рекламодатели сидят и ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться».

Рекламные агентства объясняют низкий спрос высокими ценами. «ТВ-инфляция больше, чем рост рекламных бюджетов, – считает Яковлева. – Мы думаем, что замедление роста цен неизбежно. Среднерыночная инфляция на ТВ будет такой же, как и общий рост рекламных бюджетов на ТВ». А если бюджеты уменьшатся, соответственно, по ее словам, упадут и цены; именно так было в 1998 г.

В 2008 г. медиаинфляция составила 75–80%, но это произошло на фоне сокращения рекламного времени на ТВ с 12 до 9 минут в час по новому закону о рекламе. «В этом году единственным фактором, который может влиять на цены, является кризис, но он, напротив, должен привести к снижению медиаинфляции», – говорит Садиков.

«Мы находимся в новой реальности и ожидаем существенного снижения спроса на телерекламу, что, возможно, приведет к корректировке цен», – соглашается Виктор Крамаренко, директор по внешним связям компании Procter & Gamble (крупнейший рекламодатель на ТВ). «Чтобы рынок откликнулся, медиаселлерам нужно оставить цены на уровне 2008 г.», – считает Илья Микин, управляющий по медиапланированию Unilever в России. «Очаково» пока не торговалось с медиаселлерами, говорит Алексей Фролов, вице-президент компании по маркетингу. Идеальным для «Очаково» вариантом он считает снижение цен на 20% по сравнению с 2008 г.