Недостаточно драмы

Московский дебют Дженнифер Лармор опоздал на пяток лет. Певица стала красивее прежнего, но не ее голос
Д. Гришкин

Век певцов ныне стал так короток, что пока их слава долетит до России, а в ответ приковыляет приглашение – выяснится, что лучшее позади. Дженнифер Лармор (на афише – Лэрмор), блиставшая в 90-е и, слава богу, успевшая сделать множество прекрасных записей, на московском концерте проиграла самой себе, хотя держалась прекрасно.

На филармоническую сцену вышла стройная волевая женщина с белозубой американской улыбкой. Это ли Лармор, которая еще в начале 2000-х выглядела красавицей дородной комплекции? Ее нынешнее утрированное изящество свидетельствовало прежде всего о нешуточной силе характера.

Нет, мастерство Лармор и сейчас внушает уважение. Три номера из «Кармен» Бизе она разыграла точно, с пластикой на грани танца, и так же точно спела, с кабаретным холодком. Умная актриса владеет искусством жанра – но для драмы его уже недостаточно, и вот уже пылкая Сцена Береники Гайдна свелась к внешней аффектации. Диапазон тянул голос певицы вверх, где поют сопрано, и слишком осветлял его. Там же, где понадобились густые меццо-сопрановые краски (сцена Шарлотты из «Вертера» Массне), «звучка» не хватило.

В двух номерах Керубино из «Свадьбы Фигаро» Моцарта Лармор была забавной травести, но вновь пела обедненным сопрано. Кульминационная часть программы, отданная трем ариям из «Итальянки в Алжире» Россини, напомнила наконец об истинных возможностях голоса Лармор, однако прошла не слишком красочно и не без изъянов.

Единственным бисом оказалась театрально поданная песенка Виктора Херберта Art is calling for me про дочь короля, мечтающую быть оперной примадонной (ирония в том, что она мечтает в том числе сравниться фигурой с Луизой Тетраццини, а та была втрое объемнее нынешней Лармор). И хотя у певицы сложился отличный ансамбль с Национальным филармоническим оркестром России и дирижером Михаилом Татарниковым, множить бисы ни у нее, ни у публики желания не возникло.