В телевизоре – минус 20%

В I квартале этого года компании купили телевизионной рекламы на 20% меньше, чем за тот же период 2008 г., рассказали руководители «Видео интернешнл» (ВИ) и «Газпром-медиа»

По моим личным оценкам, не подкрепленным аналитическими расчетами, объемы рекламы на телеканалах в рублевом выражении в I квартале этого года оказались на 20% меньше, чем в I квартале 2008 г.», – рассказал вчера на конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) гендиректор ВИ Сергей Васильев. Гендиректор сейл-хауза «Газпром-медиа» Сергей Пискарев сообщил, что его компания не подвела итоги марта, но оценка Васильева «близка к реальности». Таким образом, этот квартал станет первым с конца 90-х гг., когда рынок телерекламы покажет падение.

В прошлом году телеканалы заработали на рекламе, по данным АКАР и аналитического центра ВИ, 137,6 млрд руб., рост по сравнению с 2007 г. составил 22%. На телевидение приходится больше половины (52% в 2008 г.) рекламных доходов СМИ, большинство рекламных роликов на каналах продают ВИ и «Газпром-медиа».

Рекламные доходы телевидения падают сильнее, чем прогнозировали агентства. Так, ZenithOptimedia опубликовала в начале апреля пессимистичный сценарий, по которому рынок телерекламы в этом году упадет на 15%. Об этом же говорится в прогнозе агентства Group M.

Глава ВИ объясняет снижение объемов рекламы «психологически-охранной» реакцией менеджмента компаний. «Это не связано с макроэкономическими процессами, – уверяет он, – при оптимизации затрат компаниям проще всего порезать маркетинговые бюджеты».