Фредди Крюгер превратился в обгорелого педофила
Фредди Крюгер опять наточил железные когти, надел полосатый свитер, нахлобучил на обгоревшую голову мягкую фетровую шляпу и вышел прогуляться по улице Вязов – почти как в первый раз, в 1984-м
Новый «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street) всего на 4 минуты длиннее классического фильма Уэса Крейвена. Для сделавшего ремейк клипмейкера Сэмуэля Байера не так уж мало – нормальный песенный хронометраж. Можно подснять, как еще живой, не обгоревший Фред играет с детишками и как озверевшие родители устраивают над педофилом чудовищный самосуд.
Педофилия – главное изменение-уточнение ремейка: в оригинале Крюгера сжигали не за растление, а за убийства детей. Хотя и это, как ни странно, дань не столько современности, сделавшей педофилов главными монстрами, сколько первоначальному замыслу: из обширного раздела занимательных фактов о первом «Кошмаре» на imdb.com можно узнать, что Крейвен переписал сценарий, чтобы избежать обвинений в эксплуатации реальных сюжетов с растлением, нашумевших в Калифорнии как раз в период съемок фильма. То есть сценаристы ремейка просто восстановили историческую справедливость.
А заодно все детально разъяснили. Знаменитая садовая перчатка Крюгера, к которой он приделал стальные когти-лезвия, появилась потому, что Фред был садовником (естественно, в детском саду). Полосатый свитер нашел удачное отражение в истории Гамельнского крысолова. Остается удивляться, как дотошные авторы не обыграли тот факт, что Фредом Крюгером звали плохиша-одноклассника, который мучил маленького Уэса Крейвена в школе. Зато о феномене сна нам теперь расскажут гораздо больше, чем двадцать шесть лет назад.
За новыми научными и культурологическими подробностями куда-то делась грубая самодельная магия, которой дышала крейвеновская история о монстре, приходящем из сновидений. Крови тоже оказалось меньше: во всяком случае, хрестоматийную сцену, в которой юного Джонни Деппа, заснувшего перед телевизором, засасывало в кровать, после чего оттуда бил алый фонтан, Байер переснимать не стал.
Наконец, само чудовище сделалось живее и человечнее. Роберт Ингланд, игравший Крюгера во всех восьми фильмах франшизы (а также в сериале и незачтенном «Фредди против Джейсона»), просто деревянно гонялся за подростками и не пытался обеспечить эти действия какой-либо психологией. Хороший драматический актер Джеки Эрл Хейли представил монстра такой сложной, противоречивой натурой, что он оказался единственным персонажем фильма, вызывающим хоть какое-то сочувствие. Не бойся, Фредди, эти акселераты не смогут причинить тебе вреда.