Письма


В мире Оруэлла

На статью «Госкомлюбопытство» (№140 от 30.07.2010, стр. 04)

Мы живем в мире перевернутого, обратного смысла, в мире Оруэлла. Мы пожили на «Ферме животных», где была иллюзия возможности что-то изменить, где короткое время померцала вольница, воспринятая почему-то как свобода, и благополучно угасла. Теперь стремительно переходим в мир «1984». Вот кандидат на должность Старшего Брата, его портреты повсюду, а любить его – священный долг каждого. Вот Министерство Правды, которое каждый день приводит историю в соответствие с днем сегодняшним. Вот Министерство Благоденствия, распределяющее нищенские блага, развалясь в антикварных интерьерах. Вот Министерство Любви, которое контролирует слова и мысли, готовое «оздоровлять» любого, кто усомнится хотя бы мимолетно в мудрости и непогрешимости Старшего Брата и режима...

Но, как очень точно подметил Бенедикт Сарнов, Оруэлл ошибся в одном. У Оруэлла палачи умнее, интеллектуальнее, выше жертвы. Оруэлл не смог представить сформированную Сталиным и Ко действительность, действительность, о которой с такой любовью мечтают нынешние начальники, действительность, которую они возвращают всеми силами.

Оруэлл не смог вообразить систему, представляющую олигархию темных, невежественных, примитивных существ, олигархию тупиц и хамов, взявшихся направлять, поучать, кроить и переделывать все, создавая для себя светлое будущее... И удивительно не то, что они лихо взялись за это, поразительно, как далеко они продвинулись.

Андрей Збарский, Москва

Управляющие дорогами

На статью «Путевый фонд» (№139 от 29.07.2010)

Нужно не только систему сбора денег на дороги реформировать, но и систему траты денег тоже. Самым логичным (по крайней мере по федеральным трассам) был бы метод закрепления за определенным участком трассы выбранной на тендере дорожной компании, которая получает средства от фонда на содержание дороги из расчета Х рублей за каждый проехавший по дороге автомобиль (поставить счетчики автомобилей – элементарное дело). Тот самый Х рублей за машину будет первоначально определяться расчетным методом в зависимости от качества передаваемой в управление дороги и ее загруженности, а вторично – по условиям тендера. При этом любой водитель, который решит, что по вине «управляющей дорожной компании» он повредил машину из-за плохого качества дороги, может по суду взыскать средства на ремонт. Деятельность же управляющей компании подлежит обязательному страхованию.

Андрей Шустер, Иркутск